Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

80% всех перевозок рыбопродукции в стране начинается на ДВЖД

Фильтры

Регион

Новости

80% всех перевозок рыбопродукции в стране начинается на ДВЖД

80% всех перевозок рыбопродукции в стране начинается на Дальневосточной железной дороге – именно отсюда морепродукты поступают в Центральную часть России. Но тариф на железнодорожные перевозки не является определяющим в формировании конечной розничной цены и не может быть препятствием для увеличения объемов транспортировки, пишет «Дальневосточная магистраль».

Стоимость рыбопродукции складывается из множества составляющих – себестоимость продукта, тарифы на выгрузку, складирование, хранение, доставку и прочее. И итоговая транспортная составляющая в розничной цене – 4–6%.

По мнению исполняющего обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Лоншакова, объемы перевозок рыбы могли бы быть существенно выше, если бы отрасль не была подвержена влиянию большого количества посредников, на долю которых приходится большая часть прибыли.

«Железнодорожники и промысловики заинтересованы в увеличении объема перевозок рыбы на внутренний рынок, чего нельзя сказать о многочисленных посредниках. Для этого есть все необходимые условия: введены понижающие коэффициенты, готов подвижной состав, вовремя принимаются и в срок согласовываются все заявки грузоотправителей. Несмотря на все усилия, на железную дорогу к перевозке поступает лишь 21% от всего улова. При этом действующий уровень железнодорожных тарифов не может быть препятствием для увеличения перевозок рыбопродукции», – сообщил Алексей Лоншаков на заседании рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета во Владивостоке, посвященном вопросам организации перевозок свежемороженой рыбы.

В 2012 году на перевозку рыбы в рефрижераторных вагонах впервые были установлены исключительные тарифные условия в размере 0,92. Это позволило снизить фактический размер тарифа на 2% по сравнению с 2011 годом.

В настоящее время в границах портов Дальневосточного бассейна Тихого океана транспортировкой рыбопродукции по железной дороге занимаются более 50 операторских компаний и владельцев подвижного состава.

«При этом подвижным составом ОАО «Рефсервис» (дочернее общество ОАО «РЖД») с Дальнего Востока транспортируется не более 25% от общего объема перевозок, что не является доминирующим на рынке перевозок рыбы. Следовательно, ОАО «Рефсервис» не может оказывать определяющего влияния или давления на рынок и не является маркетмейкером в формировании стоимости транспортировки рыбопродукции», – отметил Алексей Лоншаков.

Кроме того, в 2012 году активно развивается услуга по отправке ускоренных рефрижераторных поездов, которая позволяет в кратчайшие сроки доставлять товар потребителям Центральной части России. Число вагонов в таких поездах может превышать 40 единиц, а общий вес груза – 2,5 тыс. тонн. С начала года отправлено 23 таких поезда. В них перевезено более 36,5 тыс. тонн рыбы.

В вопросах формирования ускоренных поездов у железнодорожников также есть претензии к грузоотправителям – малая длина составов, нарушения плана формирования по географии следования. Причина этому – несвоевременная погрузка и преждевременный подвод порожних вагонов под рыбу на станцию.

По словам замначальника дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, на станции Мыс Чуркин в сентябре простаивало до 30 вагонов ООО «Дальрыбпорт», около 40 вагонов «ДВЖД-региона» в ожидании формирования ускоренного «холодного» поезда, что затрудняло маневровую работу всей станции. По той же причине из сформированных за последние 2 месяца 8 ускоренных поездов всего 4 отправились по графику.

«Это может привести к тому, что мы будем отправлять всего по 2 поезда в месяц, – отметил Дмитрий Бородинский. – А при отрегулированном подводе подвижного состава и слаженной совместной работе мы, напротив, сможем увеличить количество поездов и при этом без нарушений графика движения».

Источник: Продмагазин

Также в разделе

Комментарии (0)