Среда, 18 января, 2017 года: USD = , EUR = ,

Дальневосточные рыбаки отказываются возить улов по Транссибу

06 октября 2014, 14:11

Несмотря на запрет импорта норвежской сёмги и рекордную путину, объём перевозок рыбы с Дальнего Востока на запад упал почти на четверть.

Дальневосточные рыбаки отказываются возить улов по Транссибу

Дальневосточные рыбаки резко снизили объём улова, который они готовы отправить на реализацию в западные регионы России. Как уточнили в пресс-службе ДВЖД, за этот сентябрь специальные поезда-холодильники перевезли в европейскую часть страны на 22,8% меньше рыбы, чем в прошлом году. При этом из-за введённых правительством РФ контрсанкций потребители в Москве и Санкт-Петербурге ощущают определённый дефицит этой продукции. Ведь поставлять лосось или селёдку из Норвегии теперь запрещено.

Хабаровский край в 2014 году побил рекорд вылова рыбы промысловых пород. По итогам путины предприятия региона добыли больше 62 тысяч тонн лососёвых. Однако рыболовы не спешат делиться уловом с потребителями в западной части страны. Железнодорожники поставили в график два ежедневных состава из вагонов-рефрижераторов. За год они могли бы перевезти с Дальнего Востока полтора миллиона тонн морских биоресурсов. Однако по информации пресс-службы ДВЖД, этот потенциал рыбопромышленники использовали только на 6%.

Представители рыбодобывающей отрасли часто жалуются на слишком высокую стоимость перевозки продукции по железной дороге. При этом РЖД является монополистом на рынке вагонных перевозок.

"Мнение о том, что транспортные расходы занимают львиную долю в конечной цене продукции, ошибочны, - заявил исполняющий обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков. - Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены её реализации, на транспортировку приходится 1,6-8,3% в зависимости от расстояния перевозки".

Железнодорожники считают, что спрос на дальневосточную рыбу в западных регионах невысок из-за её конечной цены. Высокая стоимость кеты, горбуши или кижуча на прилавках магазинов Москвы, Перми, Ставрополя и других городов европейской части страны объясняется слишком большим количеством посредников в цепочке производитель - потребитель. Дополнительные сложности для поставок дальневосточной рыбы на запад создают чиновники многочисленных контролирующих органов. В результате дальневосточным рыбакам намного проще и выгоднее сдать весь улов в огромные логистические центры Пусана и других городов Восточной Азии. Там давно работают гигантские холодильники ёмкостью больше 100 тысяч тонн. Ничего подобного нет на российских берегах.


 

Также в разделе:

На консервы в Приморье могли пустить 10 т просроченной рыбы...

Акустики из Владивостока научились управлять поведением морских обитателей...

Улов приморских рыбаков составил почти пятую часть от общероссийского...

Навагу-ворошенку продадут с аукциона в Приморье по доступной цене...

В ТИНРО-Центре подводят итоги исследований за 2016 год...

Приморские рыбаки в прошлом году добыли 775 тысяч тонн морепродуктов...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Рыба по графику
27 января 2015, 10:06
Для повышения уровня сервиса Дальневосточная дорога переходит в этом году на графиковое движение ускоренных рыбных маршрутов. Заработает технология по формированию сборных рефрижераторных поездов . Погрузка рыбы станет возможна на нескольких станциях Владивостокского узла: Владивосток,...
Дальневосточная рыба станет еще дороже для россиян из-за действий РЖД
26 января 2015, 14:47
Намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10% ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию – неизбежно вызовет цепную реакцию роста цен на морские продукты, отправляемые по Транссибу с Дальнего Востока на запад...
ДВЖД отмечает снижение объемов перевозимой из региона рыбы
16 декабря 2014, 10:01
Дальневосточная железная дорога вновь констатирует снижение с начала ноября объемов предъявляемой к погрузке рыбы. Налицо, считают железнодорожники, возврат тенденции сентября. Как сообщает пресс-служба ДВЖД, в ноябре отмечено снижение погрузки рыбы - 39 тыс. тонн против 43,3 тыс. в ноябре...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение