Воскресенье, 24 сентября, 2017 года: USD = , EUR = ,

Дальневосточные рыбаки отказываются возить улов по Транссибу

06 октября 2014, 14:11

Несмотря на запрет импорта норвежской сёмги и рекордную путину, объём перевозок рыбы с Дальнего Востока на запад упал почти на четверть.

Дальневосточные рыбаки отказываются возить улов по Транссибу

Дальневосточные рыбаки резко снизили объём улова, который они готовы отправить на реализацию в западные регионы России. Как уточнили в пресс-службе ДВЖД, за этот сентябрь специальные поезда-холодильники перевезли в европейскую часть страны на 22,8% меньше рыбы, чем в прошлом году. При этом из-за введённых правительством РФ контрсанкций потребители в Москве и Санкт-Петербурге ощущают определённый дефицит этой продукции. Ведь поставлять лосось или селёдку из Норвегии теперь запрещено.

Хабаровский край в 2014 году побил рекорд вылова рыбы промысловых пород. По итогам путины предприятия региона добыли больше 62 тысяч тонн лососёвых. Однако рыболовы не спешат делиться уловом с потребителями в западной части страны. Железнодорожники поставили в график два ежедневных состава из вагонов-рефрижераторов. За год они могли бы перевезти с Дальнего Востока полтора миллиона тонн морских биоресурсов. Однако по информации пресс-службы ДВЖД, этот потенциал рыбопромышленники использовали только на 6%.

Представители рыбодобывающей отрасли часто жалуются на слишком высокую стоимость перевозки продукции по железной дороге. При этом РЖД является монополистом на рынке вагонных перевозок.

"Мнение о том, что транспортные расходы занимают львиную долю в конечной цене продукции, ошибочны, - заявил исполняющий обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков. - Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены её реализации, на транспортировку приходится 1,6-8,3% в зависимости от расстояния перевозки".

Железнодорожники считают, что спрос на дальневосточную рыбу в западных регионах невысок из-за её конечной цены. Высокая стоимость кеты, горбуши или кижуча на прилавках магазинов Москвы, Перми, Ставрополя и других городов европейской части страны объясняется слишком большим количеством посредников в цепочке производитель - потребитель. Дополнительные сложности для поставок дальневосточной рыбы на запад создают чиновники многочисленных контролирующих органов. В результате дальневосточным рыбакам намного проще и выгоднее сдать весь улов в огромные логистические центры Пусана и других городов Восточной Азии. Там давно работают гигантские холодильники ёмкостью больше 100 тысяч тонн. Ничего подобного нет на российских берегах.


 

Также в разделе:

Более полумиллиона тонн водных биоресурсов добыли рыбаки Приморья...

Приморский край: Для эффективной добычи иваси и скумбрии спроектируют специальное судно...

На территории Приморского края планируется строительство верфи для серийного производства рыболовных судов...

На Восточном экономическом форуме обсудили вопросы развития аквакультуры на Дальнем Востоке...

Комплекс по переработке минтая стоимостью более 1 млрд руб. будет построен в Приморье...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Рыба по графику
27 января 2015, 10:06
Для повышения уровня сервиса Дальневосточная дорога переходит в этом году на графиковое движение ускоренных рыбных маршрутов. Заработает технология по формированию сборных рефрижераторных поездов . Погрузка рыбы станет возможна на нескольких станциях Владивостокского узла: Владивосток,...
Дальневосточная рыба станет еще дороже для россиян из-за действий РЖД
26 января 2015, 14:47
Намерение ОАО "РЖД" вслед за повышением тарифов на 10% ввести дополнительную платную услугу - заключение договоров на отправительские маршруты по расписанию – неизбежно вызовет цепную реакцию роста цен на морские продукты, отправляемые по Транссибу с Дальнего Востока на запад...
ДВЖД отмечает снижение объемов перевозимой из региона рыбы
16 декабря 2014, 10:01
Дальневосточная железная дорога вновь констатирует снижение с начала ноября объемов предъявляемой к погрузке рыбы. Налицо, считают железнодорожники, возврат тенденции сентября. Как сообщает пресс-служба ДВЖД, в ноябре отмечено снижение погрузки рыбы - 39 тыс. тонн против 43,3 тыс. в ноябре...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение