Вторник, 16 января, 2018 года: USD = , EUR = ,

Дальневосточникам дешевая рыба только снится

10 августа 2010, 11:41
И главные виновники - совсем не рыбаки

Парадоксально, но факт – в омываемой тринадцатью морями стране нормальной рыбы по доступной цене на прилавках днем с огнем не найти.

Виноватые находятся всегда. То чиновники, запутавшие в своих сетях предпринимателей. То браконьеры, запугавшие честных рыбаков. Однако чаще всего пеняют самих рыбаков, которые, дескать, в погоне за прибылью увозят все за границу.

При этом из поля зрения выпадают основные звенья товаропроводящей цепи: транспортники, портовики, трейдеры и другие посредники, заставляющие «рыбу ждать» пока она, наконец, попадет на стол потребителю. Рекордная лососевая путина 2009 года (550 тыс. тонн!) наглядно это продемонстрировала.

Нарушение ритма поставок рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные районы страны потребовало вмешательства первого вице-премьера Виктора Зубкова, который поручил руководству «РЖД» и Росрыболовства принять соответствующие меры для разрешения сложившейся ситуации. По словам Виктора Зубкова, рыбная отрасль играет немаловажную роль в обеспечении продовольственной безопасности государства и во многом определяет здоровье и продолжительность жизни нации. Реакция последовала молниеносно, оно и понятно. Не ясно одно, почему компании, которые декларируют свою социальную ответственность, в экстремальных ситуациях начинают искать на кого бы данную ответственность переложить.

На апрельском Дальневосточном научно-промысловом совете были озвучены важные цифры – 341 тыс. тонн лососевых на путину 2010. С учетом того, что прогноз по Восточно-Сахалинской и Западно-Сахалинской подзонам может быть скорректирован в плане увеличения объема до 100 тыс. тонн, ожидаемый улов рыбы вряд ли перешагнет планку в 400 тыс. То есть такой путины, как в прошлом году, ждать не следует. Однако это не исключает повторения прошлогоднего сценария.

Оптовиков заранее готовят к тому, что стоимость рефсекции в разгар «красной путины» составит 2 млн. рублей. Если в прошлом году проблемы возникали из-за железнодорожников и самих оптовиков, то в этом виновными хотят назначить грузы для строительства объектов саммита АТЭС на острове Русский, цитирует портал interfish-expo.ruпредставителя компании «Рефсервис».

«По словам представителей компании «Рефсервис», брошенные поезда с рефсекциями в этот период на ближайших к Владивостокскому узлу станциях простаивали из-за отсутствия заявок на погрузку от клиентов. Во Владивостоке станционные пути уже были заняты рефсекциями, не востребованными грузоотправителями. Именно в этот момент цена на транспортировку возросла по максимуму.

В пик лососевой путины стоимость рефсекции до Москвы даже небольших частных компаний доходила до 1,8 млн руб. Однако ситуация в этом году может сложиться не менее тяжелая.

Далее представители «Рефсервиса» рассказывают, как они готовятся разрешить ситуацию («Этим летом ОАО «Рефсервис» уже заранее направляет во Владивосток свой специализированный подвижной состав») и как у них из этого ничего не получится.

Снова будут заторы – на этот раз по вине строителей саммита, снова придется срочно вывозить рыбу по взвинченным ценам за 4-х вагонную «рефку».

Озвучивание проблемы со стороны транспортной компании, которая является одним из крупных игроков рынка (на ее долю приходится около 30% перевозок в ПК), могло бы показаться заботой обо всех игроках рыбного рынка. Если бы не заявление Генерального директора ОАО «Дальрыбпорт» (и депутата Думы Владивостока, кстати) Людмилы Талабаевой в беседе с корреспондентом делового издания о том, что «рыбный порт готов выступить стратегическим партнером ОАО «Рефсервис»».

Чтобы вывезти с территории порта выловленную рыбу, недостаточно договориться об объемах покупки и способах оплаты. Ее настоятельно рекомендуется вывозить по правилам ОАО «Дальрыбпорт».

На сегодняшний день ни одна транспортная компания не может подобраться со своим вагоном-холодильником к территории порта, где выгружается и хранится вся добытая на Дальнем Востоке рыба.

Продукцию надо вывозить только рефсекциями транспортной компании, которая является оператором «Дальрыбпорта».

Одни участники рыбного рынка мирятся с таким положением: «Как только начинается красная рыба, цены на рефсекции повышаются - это обычная практика». Другие называют вещи своими именами: «на территорию порта не пускают чужие «рефки», грузить и вывозить рыбу можно только на их подвижном составе». Хитрости третьих – поставить свои вагоны в тупике и вывезти рыбу с территории порта на машинах – наказываются рублем.

«Можно, конечно, вывозить рыбу с территории порта на грузовиках и перекидывать ее на свои вагоны-холодильники, которые стоят в железнодорожных тупиках. Но стоимость вывоза на своем транспорте обойдется гораздо дороже, чем, это будет сделано по схеме, предложенной «Дальрыбпортом», - говорят они.

Руководство компании того самого порта сразу заявляет – ажиотаж с вывозом рыбы в 2010 году может быть таким же, как и в прошлом году. Стоимость рефсекций снова поднимется. В 2009 году все объяснялось тем, что рыбные оптовики сбивали цену на лосось, хранящийся на складах. В этом году, предупреждает дирекция порта, могут помешать грузы саммита АТЭС, которые идут встречным потоком на Владивостокский узел и превращают станцию «мыс Чуркин» в «узкое горлышко» региона.

У оптовиков, которые не согласны со сложившейся ситуацией, свое мнение: «Компания «Дальрыбпорт» - монополисты. «Они не пускают чужие рефсекции на территорию порта. Таким образом, всю рыбу с территории порта хочешь-не хочешь, а будешь вывозить на подвижном составе оператора «Дальрыбпорта».

Не хочешь играть по таким правилам – не занимайся рыбным бизнесом. Других путей нет. «Порт просто поставил свои расценки и работает. В пик путины стоимость четырехвагонной рефсекции при стечении ряда факторов достигнет 2 – 2,2 млн рублей».

Кстати, снизить цены «Рефсервис» не сможет – снова компании мешают объективные причины. Потому что, снова цитируем портал interfish-expo.ru, «по словам менеджеров компании, за транспортировку рыбы в среднем «Рефсервис» получает около 8 руб. с килограмма. Из них отдает 4 руб. железной дороге».

Рыночный эгоизм и монопольное положение отдельных участников транспортно – логистической цепочки поставки свежемороженой рыбы с Дальнего Востока вытравливают сам рыночный дух бизнеса, создавая условия, при которых одни – работают в убыток, а другие «посредники» получают сверхприбыль, снижая при этом эффективность системы продовольственной безопасности государства.

А жители Дальнего Востока могут только сетовать на постоянно растущие цены на рыбу и тяжко вздыхать... А может стоит спросить некоторых народных избранников "от рыбы" - доколе?
Источник: deita.ru

Также в разделе:

Приморский край: В морском биосферном заповеднике отныне запрещена любая рыбохозяйственная деятельность, включая аквакультуру...

Траулер «Мария» вернулся с промысла перспективных объектов во Владивосток...

"Океанрыбфлот" завершил присоединение двух рыбодобывающих компаний Приморья...

В ТИНРО-Центре обсудили объемы изъятия донных рыб на Дальнем Востоке...

Более 735 тысяч тонн водных биоресурсов выловили рыбаки Приморья...

Приморцам продают российскую нерку на треть дороже, чем её поставляют в Японию...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Почему красная рыбка стала кусаться по цене для дальневосточников
11 августа 2017, 15:27
Столь привычная для жителей Хабаровского края красная рыба вдруг стала «золотой». Десятки хабаровчан, которые недовольны ценами на местный продукт, обращаются с жалобами, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс. В разгар лета цена на один из главных природных...
Вылов тихоокеанских лососей к 3 июля увеличился на 7,9% и составил 13,8 тыс. тонн
6 июля 2015, 23:46
Превышение объемов вылова тихоокеанских лососей по отношению к 2013 году наблюдается практически по всем районам Дальнего Востока. По состоянию на 3 июля 2015 года, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне добыто 13,8 тыс. тонн, или на 7,9% больше...
Колымские рыбаки оставят часть улова в регионе
8 июня 2015, 08:52
Магаданский губернатор Владимир Печеный потребовал ввести квоту на продажу части улова, добытого на Колыме. По мнению главы субъекта РФ, местные рыбопромышленные компании обязаны реализовывать рыбу и морепродукты по сниженной цене. Предварительно, речь идет о не менее чем 1000 тонн...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение