Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Дмитрий Дремлюга: "Портовики, рыбопромышленники уже месяц бьют тревогу, но ничего не меняется"

Фильтры

Регион

Новости

Дмитрий Дремлюга: "Портовики, рыбопромышленники уже месяц бьют тревогу, но ничего не меняется"

Свыше 100 тысяч тонн лососевых может скопиться в портах Владивостока из-за нехватки вагонов для отправки рекордного в этом году улова в центральную часть России, заявил РИА Новости руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

"Правда состоит в том, что к 25-26 августа во Владивостоке скопится более 100 тысяч тонн свежей красной рыбы, которая либо стухнет, либо отправиться в Китай", - сказал Савельев.

Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний накануне направил телеграмму главе РЖД Владимиру Якунину с просьбой принять необходимые меры для обеспечения транспортировки мороженой рыбы рефрижераторными вагонами.

Савельев, в свою очередь, рассказал, что рыбаки Приморья уже начали отправлять свежий улов в Китай, так как не могут отгрузить горбушу в Москву. Еще один путь для отправки рыбы - морем в Санкт-Петербург.

По словам Савельева, рыбаки также возмущены резким ростом тарифов "Рефсервиса" - дочерней компании РЖД, которая занимается перевозками замороженных продуктов рефрижераторными секциями. Цены на эту услугу, по данным Росрыболовства, с июня выросли втрое.

В РЖД, в свою очередь, заявляют, что "Рефсервис" полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы с Дальнего Востока, а в случае необходимости готов увеличить количество вагонов для этих целей - до 40-60 рефсекций дополнительно.

В РЖД сообщили также, что на перевозку свежемороженой рыбы в изотермическом подвижном составе действуют понижающие коэффициенты в размере 0,62 - 0,84 и стоимость перевозки рыбы в парке "Рефсервиса" в настоящее время составляет 1,4 миллиона рублей за четыре вагона рефсекции.

КТО ПРАВ? КТО ВИНОВАТ?

Росрыболовство опубликовало заявление генерального директора ООО "ДальРыбПорт" Людмилы Талабаевой, согласно которому в порту лежат заявки рыбаков на отправку десятков вагонов, а у причалов стоят суда с более чем 14 тысячами тонн рыбопродукции, которые невозможно отправить из-за отсутствия рефсекций.

Член Общественного совета при Росрыболовстве, вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Дмитрий Дремлюга, в свою очередь, говорит о том, что закупочные цены на деликатесную горбушу во Владивостоке упали до 25-30 рублей за килограмм, а на Сахалине сырье закупают уже по 10 рублей.

"Однако первоклассная рыба не может попасть к потребителям во внутренние регионы страны. Не хватает рефрижераторных вагонов, стоимость перевозок взвинчена. О ситуации с рекордной путиной знали заранее. К сожалению, призыв заблаговременно подготовиться к небывалому потоку рыбы не был услышан в РЖД. Железная дорога и сейчас работает в своем обычном режиме. Портовики, рыбопромышленники уже месяц бьют тревогу, но ничего не меняется", - сказал Дремлюга.

По его словам, на Дальнем Востоке не хватает и холодильных мощностей для хранения рыбопродукции. Если бы мощности были, можно было бы заложить рыбу на хранение и постепенно выставлять на рынок.

"Складывается парадоксальная ситуация. В центральных регионах России в продаже нет горбуши. В Москве один килограмм этой рыбы, пойманной в самом начале путины, стоит от 150 до 200 рублей за килограмм. На Сахалине в опте эта рыба - по 25-30 рублей", - отметил рыбопромышленник.

Источник: ria.ru

Также в разделе

Комментарии (0)