Вторник, 30 мая, 2017 года: USD = , EUR = ,

Грузоотправители предложили увеличить сроки доставки рыбы с Дальнего Востока

03 июля 2013, 17:38
Перевозки дальневосточной рыбы железнодорожным транспортом вглубь страны продолжают падать, признали участники совещания во Владивостоке, которое организовала ДВЖД с портовиками и отправителями рыбной продукции. Железнодорожники для стимуляции грузопотока пообещали направить на Дальний Восток дополнительный парк вагонов. Нетривиальное решение предложили грузоотправители: по их мнению, необходимо расширить нормативные сроки доставки рыбы и перевести органы Россельхознадзора на круглосуточный режим в период путины.

Перевозки морепродуктов из портов Дальнего Востока вглубь страны обсуждались на прошлой неделе на межведомственном совещании во Владивостоке. Как отметил заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов, в нынешнюю летне-осеннюю путину, по прогнозам ученых, ожидается хороший улов тихоокеанских лососей. «Но есть волнующие вопросы по отправке дальневосточной рыбы в западные регионы страны. Это, в частности, недостаток складских помещений для хранения мороженой рыбопродукции в наших портах»,— сказал Сергей Рябов. По его словам, с начала года наблюдается снижение объемов погрузки рыбы на ДВЖД: с января по июнь со станций Владивостокского региона отправлено 214,6 тыс. т морепродуктов, что на 20,4% ниже отправления в аналогичном прошлогоднем периоде. «Например, Находка постепенно утрачивает ту роль, которую играла в отправках морепродуктов раньше»,— отметил Сергей Рябов.

Рыба по большей части уходит на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Тенденция эта проявилась еще в прошлом году. По данным начальника отдела развития производства и инфраструктуры департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморья Сергея Отлетова, в 2012 году на российский берег для оформления поступило 1,6 млн т рыбы. И фактически 1 млн т затем ушел на экспорт. Как отметил чиновник, Корея и Китай платят больше за улов, помимо этого в портах этих стран серьезно развиты холодильные мощности для перевалки рыбы.

Тем не менее операторы специализированного подвижного состава заявляют о достаточном количестве вагонов для вывоза дальневосточных морепродуктов. «На сегодня на ДВЖД дислоцировано более 40 рефрижераторных секций и 100 вагонов-термосов нашего парка»,— сообщил „Ъ“ и.о. гендиректора ОАО «Рефсервис» (компания занимает 25–28% рынка рыбных перевозок) Александр Вильнов. Кроме того, на Дальний Восток, добавил он, будет направлен дополнительный парк — пик перевозок в путину традиционно приходится на август-сентябрь.

На ДВЖД действует практика организации ускоренных поездов с рыбой. С начала года со станций Владивосток и Мыс Чуркин отправлено восемь таких составов с более чем 13 тыс. т морских биоресурсов. Но отправители предложили нетривиальное решение — чтобы нарастить объемы перевозок, нужно увеличить сроки движения составов. В частности, рассказал заместитель гендиректора ООО «ДВ Порт» Андрей Ляшенко, когда железнодорожники несколько лет назад приступали к формированию первых ускоренных поездов с морепродуктами, основная цель была включать в них помимо рефрижераторных секций максимальное число изотермических вагонов-термосов, в которых не применяется морозильное оборудование. Этот род подвижного состава считается достаточно выгодным для отправителей. В нем можно перевозить больший объем морепродуктов, чем в рефрижераторе, и стоимость доставки дешевле.

В предыдущие годы разрешенный срок следования свежемороженой рыбы в вагонах-термосах на особых условиях в летний период составлял 12 суток. За это время, говорит менеджер, рыбопродукция, которую везли в ускоренных составах, успевала дойти до Екатеринбурга, откуда она развозилась по центральным регионам специализированным автотранспортом. Однако в этом году внутренними нормативами предельный срок провоза установлен в шесть-восемь суток. Поэтому данный фактор не позволяет в полной мере использовать ускоренные поезда для транспортировки свежемороженой рыбы со станции Мыс Чуркин на далекие расстояния.

«Однако Екатеринбург потребляет рыбы больше, чем Иркутск, Красноярск и Новосибирск»,— заявил Андрей Ляшенко, по мнению которого большая часть рыбы в связи с новыми правилами не может быть доставлена на Урал.

Предложение об увеличении сроков доставки рыбы на особых условиях было включено в протокол совещания. Однако решение вопроса находится в компетенции контролирующих органов. Как считают отправители морепродуктов, в разгар путины должна быть активизирована их работа. По итогам совещания также решено обратиться в Россельхознадзор с предложением о сокращении времени досмотра рыбной продукции, организации круглосуточной работы инспекторов отдела надзора на транспорте. Также предлагается упростить процедуру оформления морепродуктов для перевозки.
Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Более двух тонн просроченной рыбы нашли на одном из заводов Владивостока...

Компания «Восточный Порт» вырастила 10 тысяч мальков кеты...

В Приморье определились с датой международного конгресса рыбаков...

Итоги охотоморской путины и прогноз по вылову минтая в Беринговом море рассмотрены на заседании ДВНПС...

«Красная» путина 2017: обильных подходов горбуши не предвидится...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Общественность ознакомили с прогнозом ОДУ в Дальневосточном бассейне на 2018 год
25 апреля 2017, 15:03
Всего на 2018 год на Дальневосточном бассейне в рамках общего допустимого улова рекомендуется к освоению примерно 2735 тыс. тонн (без учета Восточно-Сибирского моря и Центрально-Охотоморской подзоны). Большую часть от прогнозируемых объемов составляет вылов минтая Владивосток, 25 апреля...
Льготных тарифов на доставку рыбы с Дальнего Востока не будет
15 апреля 2015, 17:23
Росрыболовство больше не прорабатывает вопрос введения льготных тарифов на доставку рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы РФ, заявил журналистам глава ведомства Илья ШЕСТАКОВ, сообщает деловая газета "Золотой Рог". Власти РФ уже длительное время обсуждают возможности...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение