Воскресенье, 23 апреля, 2017 года: USD = , EUR = ,

Импортозамещению грозит недозаморозка рыбы с Дальнего Востока

19 мая 2016, 14:00

Россельхознадзор в Приморье выявляет нарушения при транспортировке рыбы на запад России

Импортозамещению грозит недозаморозка рыбы с Дальнего Востока

От потерь температуры в толще транспортируемой в западные российские регионы дальневосточной рыбы могут пострадать реализация политики импортозамещения, а также усилия федеральных властей и социально-ориентированного бизнеса по продвижению на потребительском рынке запада России отечественной тихоокеанской рыбной продукции. Россельхознадзор в Приморье выявляет нарушения при транспортировке рыбы в центральную часть России, сообщает РИА PrimaMedia.

В августе 2014 года Российской Федерацией были введены ответные санкции в отношении ряда стран, являвшихся поставщиками продуктов питания, в том числе и рыбной продукции, на российский продовольственный рынок. В результате перед российскими рыбопромышленниками была поставлена задача заменить несколько сот тысяч тонн зарубежной рыбной продукции на отечественную.

В связи с тем, что 2/3 российских водных биоресурсов добывается на тихоокеанском побережье России, основная нагрузка по рыбному импортозамещению легла на дальневосточных рыбаков.

Однако, как следует из регулярных публикаций СМИ, порой дальневосточная рыбопродукция поступает в адрес сибирских, уральских и европейских российских регионов с несоответствующим температурным режимом, что влияет на внешний вид, качество и безопасность продукции для потребителей.

Так, в конце апреля в Мурманскую область с Дальнего Востока поступило 165 тонн сельди и лососёвых молок с температурой от минус 14,7 до минус 15,4 °С. Также, недавно в Екатеринбург прибыло более 250 тонн кеты, горбуши и минтая, температура которых колебалась от минус 7,8 до минус 4,7 °С. При такой температуре с рыбной продукции сходит ледяная глазурь, которая предохраняет рыбу от соприкосновения с воздухом и, как следствие, препятствует процессам её окисления. Помимо этого, при температурах, намного выше требуемых минус 18 градусов, при которых должна перевозиться рыбная продукция, в несколько раз ускоряются процессы биологического разложения, в связи с чем продукция по прибытии в пункт назначения теряет свой привлекательный товарный внешний вид, качество, а также питательные свойства.

Отчасти это происходит по причине двойных перегрузов и, соответственно, потерь температур, — рыбопродукция отгружается с предприятий морозильного хранения (холодильников) на автотранспорт, который зачастую, из-за экономии транспортных расходов, не оборудован рефрижераторными установками и не предназначен для перевозки мороженой продукции. Затем автотранспорт доставляет этот груз до ж/д тупиков, на которых опять же происходит перегруз на железнодорожные вагоны, которые, в свою очередь, пойдут в адрес западных российских потребителей.

Отгружать же все партии рыбной продукции с предприятий морозильного хранения не представляется возможным ввиду ограниченной пропускной способности железнодорожного транспорта на ж/д ветках, которые идут к холодильникам. В связи с этим, бизнес, чтобы не терять время на ожидание подвижного состава и не нести издержек, вынужден перевозить мороженую продукцию на автотранспорте до свободного места погрузки на железной дороге.

Причём подавляющее большинство перегрузочных железнодорожных тупиков никоим образом не обустроено и не оборудовано, в том числе и в санитарном отношении. Из более чем 50 таких ж/д тупиков, расположенных в городе Владивостоке, только 8 имеют обустроенный вид, остальные места погрузки на ж/д транспорт необходимо капитально благоустраивать.

Ситуация усугубляется еще тем, что ежегодно, в период с начала ноября по начало апреля, рыбопродукцию разрешается отправлять в вагонах-термосах, не оборудованных охлаждающими установками. Стенки таких вагонов утепляются пенопластом, причём расчёт теплопроводности таких стенок по времени транспортировки и температур окружающей среды по пути следования не производится.

В свою очередь, производство рефрижераторных вагонов в России не ведется с середины 90-х годов прошлого века, импорт таких вагонов был прекращен несколькими годами раньше, поэтому имеющийся у железнодорожников парк вагонов этого класса изрядно устарел и требует замены. Сейчас на сети около 4,5 тысяч старых рефрижераторных вагонов, срок эксплуатации которых уже подходит к концу.

В условиях теплого времени года, особенно в летний период, необходимо минимизировать потери температур как при перегрузах на железнодорожных тупиках, так и при транспортировке, так как от температуры при погрузке и транспортировке в конечном итоге зависит внешний вид поступающей на запад России рыбопродукции, её вкусовые качества и, соответственно, её привлекательность для покупателей, что в условиях импортозамещения может послужить одним из основных факторов, когда российский потребитель будет отдавать предпочтение не зарубежной, а отечественной рыбной продукции.

Источник: PrimaMedia

Также в разделе:

Вылов минтая и сельди увеличился в Приморском крае...

Республика Корея готова сотрудничать с Приморьем в развитии рыбопереработки и портовой инфраструктуры...

Ученые предлагают увеличить допустимый улов гребенчатой креветки в Татарском проливе в 2017 году на 150 тонн – до 850 тонн...

В Приморье запустят производство консервных банок для рыбы...

Рыбный рынок во Владивостоке построит компания с офшорным капиталом...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Около 20 тонн замороженной рыбы не выпустили из Ростова
11 апреля 2017, 15:07
На пункте пропуска «Ростов-на-Дону» ветинспекторы задержали крупную партию рыбы. Как сообщает пресс-служба Россельхознадзора, водитель грузовика планировал перевезти более 20 тонн груза. – Вывоз рыбы был приостановлен из-за отсутствия на ветеринарных сопроводительных...
В Калининград не пустили 19,5 тонн замороженной рыбы
1 ноября 2016, 16:16
19,5 тонн мороженого хека из Перу не пустили в Калининград.   Продукцию попытались ввезти в РФ с нарушениями ветеринарных требований. Об этом стало известно 1 ноября, сообщает портал «Калининград.ru». При проверке, которую проводил Россельхознадзор, ...
Омский Россельхознадзор оставил жителей Москвы без рыбы
30 июня 2016, 11:17
Фура везла из Казахстана в российскую столицу 20 тонн свежемороженого судака. Однако документы на груз оказались поддельными.Специалисты Россельхознадзора на российско-казахстанской границе задержали партию рыбы, которая следовала из сопредельного государства.  Вчера, 29 июня, в пункте...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение