Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Импортозамещению грозит недозаморозка рыбы с Дальнего Востока

Фильтры

Регион

Новости

Импортозамещению грозит недозаморозка рыбы с Дальнего Востока

Россельхознадзор в Приморье выявляет нарушения при транспортировке рыбы на запад России

От потерь температуры в толще транспортируемой в западные российские регионы дальневосточной рыбы могут пострадать реализация политики импортозамещения, а также усилия федеральных властей и социально-ориентированного бизнеса по продвижению на потребительском рынке запада России отечественной тихоокеанской рыбной продукции. Россельхознадзор в Приморье выявляет нарушения при транспортировке рыбы в центральную часть России, сообщает РИА PrimaMedia.

В августе 2014 года Российской Федерацией были введены ответные санкции в отношении ряда стран, являвшихся поставщиками продуктов питания, в том числе и рыбной продукции, на российский продовольственный рынок. В результате перед российскими рыбопромышленниками была поставлена задача заменить несколько сот тысяч тонн зарубежной рыбной продукции на отечественную.

В связи с тем, что 2/3 российских водных биоресурсов добывается на тихоокеанском побережье России, основная нагрузка по рыбному импортозамещению легла на дальневосточных рыбаков.

Однако, как следует из регулярных публикаций СМИ, порой дальневосточная рыбопродукция поступает в адрес сибирских, уральских и европейских российских регионов с несоответствующим температурным режимом, что влияет на внешний вид, качество и безопасность продукции для потребителей.

Так, в конце апреля в Мурманскую область с Дальнего Востока поступило 165 тонн сельди и лососёвых молок с температурой от минус 14,7 до минус 15,4 °С. Также, недавно в Екатеринбург прибыло более 250 тонн кеты, горбуши и минтая, температура которых колебалась от минус 7,8 до минус 4,7 °С. При такой температуре с рыбной продукции сходит ледяная глазурь, которая предохраняет рыбу от соприкосновения с воздухом и, как следствие, препятствует процессам её окисления. Помимо этого, при температурах, намного выше требуемых минус 18 градусов, при которых должна перевозиться рыбная продукция, в несколько раз ускоряются процессы биологического разложения, в связи с чем продукция по прибытии в пункт назначения теряет свой привлекательный товарный внешний вид, качество, а также питательные свойства.

Отчасти это происходит по причине двойных перегрузов и, соответственно, потерь температур, — рыбопродукция отгружается с предприятий морозильного хранения (холодильников) на автотранспорт, который зачастую, из-за экономии транспортных расходов, не оборудован рефрижераторными установками и не предназначен для перевозки мороженой продукции. Затем автотранспорт доставляет этот груз до ж/д тупиков, на которых опять же происходит перегруз на железнодорожные вагоны, которые, в свою очередь, пойдут в адрес западных российских потребителей.

Отгружать же все партии рыбной продукции с предприятий морозильного хранения не представляется возможным ввиду ограниченной пропускной способности железнодорожного транспорта на ж/д ветках, которые идут к холодильникам. В связи с этим, бизнес, чтобы не терять время на ожидание подвижного состава и не нести издержек, вынужден перевозить мороженую продукцию на автотранспорте до свободного места погрузки на железной дороге.

Причём подавляющее большинство перегрузочных железнодорожных тупиков никоим образом не обустроено и не оборудовано, в том числе и в санитарном отношении. Из более чем 50 таких ж/д тупиков, расположенных в городе Владивостоке, только 8 имеют обустроенный вид, остальные места погрузки на ж/д транспорт необходимо капитально благоустраивать.

Ситуация усугубляется еще тем, что ежегодно, в период с начала ноября по начало апреля, рыбопродукцию разрешается отправлять в вагонах-термосах, не оборудованных охлаждающими установками. Стенки таких вагонов утепляются пенопластом, причём расчёт теплопроводности таких стенок по времени транспортировки и температур окружающей среды по пути следования не производится.

В свою очередь, производство рефрижераторных вагонов в России не ведется с середины 90-х годов прошлого века, импорт таких вагонов был прекращен несколькими годами раньше, поэтому имеющийся у железнодорожников парк вагонов этого класса изрядно устарел и требует замены. Сейчас на сети около 4,5 тысяч старых рефрижераторных вагонов, срок эксплуатации которых уже подходит к концу.

В условиях теплого времени года, особенно в летний период, необходимо минимизировать потери температур как при перегрузах на железнодорожных тупиках, так и при транспортировке, так как от температуры при погрузке и транспортировке в конечном итоге зависит внешний вид поступающей на запад России рыбопродукции, её вкусовые качества и, соответственно, её привлекательность для покупателей, что в условиях импортозамещения может послужить одним из основных факторов, когда российский потребитель будет отдавать предпочтение не зарубежной, а отечественной рыбной продукции.

Источник: primamedia.ru

Также в разделе

Комментарии (0)