Суббота, 10 декабря, 2016 года: USD = 63.3028, -0,0873 EUR = 67.2086, -1,0372

29 января 2010, 10:58
Российские рыбохозяйственные организации с начала года добыли почти 220 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, рапортует Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство). Это на 43 тыс. тонн больше, чем в первые три недели января прошлого года. Тем не менее объёмы перевозок рыбы ниже прошлогодних.

В январе операторы, работающие с рыбой, перевезли на 11% продукции меньше, чем год назад, рассказал заместитель генерального директора ОАО «Рефсервис» Олег Богомолов. Причём у частных компаний падение очень заметное – до 28%. И это при том, что прошлогодний вылов, по прогнозам аналитиков, превысит вылов-2010 минимум на 6%.

Топ-менеджер «Рефсервиса» подтверждает рост объёмов вылова, а в сложившейся ситуации винит рост экспорта – попав на берег, рыба сертифицируется и направляется морем за рубеж. Статистика частично подтверждает эту догадку: так, с 1 по 25 января во Владивостоке было оформлено 47 тыс. тонн минтая, из которых 7 тыс. тонн предназначено на внутренний рынок, а 40 – на экспорт. В Охотском море добыто 131 тыс. тонн минтая и 11,9 тыс. тонн тихоокеанской сельди, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года улов минтая вырос вдвое, а сельди – уменьшился втрое.

По данным «Рефсервиса», в целом на железную дорогу отгружается около трети российского вылова.

Однако это не единственная причина. С 1 января в страны ЕС запрещено ввозить рыбу, не получившую сертификат о том, что выловлена она законно. Россия оказалась не готова к запрету, и сейчас только-только завершаются переговоры о том, какой орган будет эти сертификаты выдавать: проект постановления правительства, определяющий Росрыболовство уполномоченным органом по взаимодействию с ЕС, прошёл согласование с заинтересованными ведомствами и сейчас утверждается. Так что большие объёмы рыбы, выловленные в Северном бассейне, лежат на складах в ожидании, когда их можно будет вывезти в ЕС, и отгрузки на железную дорогу закономерно снижаются.

ЕС – важный рынок сбыта российской рыбы, причём и дальневосточной в том числе, отмечает руководитель инвестиционно-аналитической ГК «Хладопродукт» Тимур Митупов. Из ежегодно вылавливаемых в северных водах 500–600 тыс. тонн на экспорт в Европу (в основном в Норвегию) поступает 40–50%. Склады уже переполнены треской, сельдью и мойвой, и если выдача сертификатов не начнётся в ближайшее время, рыба либо испортится, либо начнёт поступать на внутренний рынок. В этом случае, кстати, перевозчики имеют шанс восстановить и даже нарастить потерянные объёмы отгрузок.
Источник: gudok.ru

Также в разделе:

Тонны рыбы, километры сетей, десятки браконьеров: улов путины в Приморье...

На острове Русский во Владивостоке построят логистический центр для приема рыбы...

Приморье отдало на экспорт почти половину привезенной красной рыбы...

На торгах распределены первые участки под марикультуру в Приморском крае...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Приморский край: лососевая иГра
14 июля 2010, 11:07
Стоимость перевозки красной рыбы уже в ближайшие недели значительно вырастет.В конце июня в приморские рыбные порты поступили первые партии красной рыбы. В этом году рыбаки региона добудут 304 тысячи тонн рыбы. Вывозить лосось, как и в прошлые годы, будут из холодильников Владивостока. Однако,...
Экспорт российской рыбы в Китай растёт быстрее, чем импорт китайской – в Россию
8 апреля 2010, 11:15
Несмотря на то что вылов российской рыбы выше прошлогоднего, расти продолжает не только экспорт, но и импорт, сильнее всего – из Китая. В Росрыболовстве качество ввозимой и вывозимой продукции считают неравноценным.Данные Главного таможенного управления КНР свидетельствуют о том, что в январе-...
В погоне за временем
24 июля 2009, 17:34
«Рефсервис» совместно с РЖД и Октябрьской дорогой запускает на рынок новый продукт – ускоренные поезда из Санкт-Петербурга, Мурманска и с Дальнего Востока в Москву, Урал и Сибирь. Цель проекта – сократить сроки доставки грузов и повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок.Первый поезд...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение