Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Оптимизация срока доставки морепродуктов разгонит...

Фильтры

Регион

Новости

Оптимизация срока доставки морепродуктов разгонит...

Простой вагонов осложнил работу главной рыбной станции ДВЖД – Мыс-Чуркин

Проблемы в организации вывоза рыбы в западные регионы страны рассмотрены рабочей группой Дальневосточного межрегионального координационного совета во Владивостоке.

В эту лососёвую путину возникла парадоксальная ситуация. С одной стороны, на ДВЖД оказалось большое количество изотермического подвижного состава – около 640 единиц, по большей части невостребованного. С другой – склады Владивостокского морского рыбного порта (ВМРП) забиты морепродуктами. Плюс на рейде стоят промысловые суда с более чем 40 тыс. тонн рыбы.

Из-за избытка подвижного состава осложнена работа припортовой станции Мыс-Чуркин. А ведь на неё приходится 68% от всей погрузки рыбы на ДВЖД в рефсекциях и вагонах-термосах.

На конец минувшей недели на станционных путях находились 205 изотермических вагонов, из них только 85 подавались под погрузку. «Почти все холодильные ёмкости порта на 45 тыс. тонн единовременного хранения заполнены, – сообщил начальник станции Мыс-Чуркин Вячеслав Ежов. – Тем не менее среднесуточно отгружается лишь 734 тонны рыбы».

Простои подвижного состава, конечно, снижают перерабатывающую способность станции. «Наши путевые ёмкости, возможность маневровой работы, подача-уборка вагонов значительно снижены. Если при нормальном рабочем парке мы можем принимать по четыре поезда условной длиной 40 вагонов, то сегодня – до трёх», – констатирует Вячеслав Ежов.

Всё вместе приводит к срыву графика отправки ускоренных рыбных поездов, нарушению плана их формирования. Ведь чтобы организовать такой состав с учётом географии станций назначения рыбопродукции (от Восточно-Сибирской до Свердловской дороги), как правило, требуются накопление и подбор вагонов по нескольким группам на четырёх отдельных путях. Что сейчас невозможно.

Кроме того, простой порожняка затрудняет приём приходящих поездов под выгрузку. «Через ВМРП активно развивается каботаж. Например, угля. Сейчас в адрес получателей порта на сети 1274 гружёных вагона, в том числе на ДВЖД – 480, – говорит первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. – Однако среднесуточная выгрузка по станции Мыс-Чуркин составляет 65 вагонов. Хотя станция способна выгружать и по 120».

В итоге дорога была вынуждена «бросить» уже пять поездов назначением на Мыс-Чуркин.

Своё видение ситуации изложил заместитель гендиректора ООО «ДВ Порт» по коммерческой работе Андрей Ляшенко. По его словам, когда в 2009 году приступали к формированию первых ускоренных поездов с морепродуктами, основная цель была включать в них, помимо рефсекций, максимальное число вагонов-термосов. Этот род подвижного состава выгоден для отправителей. В нём можно перевозить больше морепродуктов, чем в рефсекции, а стоимость доставки дешевле – последняя расходует топливо на поддержание нужной температуры. Другое дело, что использование вагона-термоса ограничено по времени доставки.

Прежде разрешённый срок следования свежемороженной рыбы в вагонах-термосах на особых условиях в летний период составлял 12 суток. За это время рыбопродукция без проблем успевала дойти до Екатеринбурга, откуда развозилась по центральным регионам спецавтотранспортом. Но в этом году предельный срок – восемь суток.

«Перечёркнута идея ускоренного поезда – возить в нём рыбу на короткие расстояния смысла нет, – считает Андрей Ляшенко. – Основной потребитель западнее Урала». Отсюда, продолжает он, и оказались невостребованными вагоны-термосы, а владельцы рефсекций, воспользовавшись ситуацией, подняли стоимость услуг. Сейчас все стороны заняли выжидательную позицию – кто первый начнёт снижать цены.

Действительно, говорит Вячеслав Ежов, время доставки восемь суток не в полной мере удовлетворяет потребности рынка. Между тем с 1 октября этот срок увеличился до десяти включительно. «Это полностью покроет перевозку до всех узловых станций Свердловской дороги», – уточнил Вячеслав Ежов.

Кроме того, сейчас готовится обращение к вице-президенту ОАО «РЖД» Анатолию Краснощёку об увеличении сроков до 14 суток, чтобы доставлять свежемороженную рыбу до клиентов ЮУЖД и даже КбшЖД и ГЖД. «Увеличивая плечо вагонов-термосов, мы расширим спектр доставки и задействуем большее количество подвижного состава, простаивающего сейчас на станции отправления», – отметил Вячеслав Ежов.

В свою очередь первый замначальника Дальневосточного ТЦФТО Алексей Лоншаков сообщил, что вопрос о пересмотре времени доставки рыбы в летний период 2013 года будет вынесен на уровень ОАО «РЖД». «Но решение об увеличении срока следования груза в вагонах-термосах не принимается компанией самостоятельно. Есть контролирующие структуры, которые должны следить за тем, чтобы рыба на прилавке была годна к употреблению», – напомнил Алексей Лоншаков.

И всё же, подчеркивает Дмитрий Бородинский, порожняк на станции Мыс-Чуркин стоит благодаря заявкам отправителей. Возможно, каждый хочет подстраховаться, чтобы, когда активизируется отгрузка рыбы, иметь подвижной состав. Но при этом потери несут РЖД.

«Нам нужно вместе стараться подводить порожняк под конкретно заявляемый объём отгрузок, чтобы излишек не создавал на станции проблемы», – призывает отправителей Вячеслав Ежов.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)