Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Полпред пригрозил остановить проект терминала в приморской бухте Суходол

Фильтры

Регион

Новости

Полпред пригрозил остановить проект терминала в приморской бухте Суходол

Заместитель председателя российского правительства - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев во время визита во Владивосток заверил, что усилит контроль над проектом строительства угольного терминала в приморской бухте Суходол.

Эксперты, которых поддержала администрация Приморья, ранее заявили протест в связи с самовольным переносом проекта в бухту Теляковского и планами строить хранилище открытого типа, а не закрытого, как было заявлено изначально. Экологи намерены провести общественную экспертизу, которая по закону имеет те же права, что и государственная. Поддержка полпреда позволит уравнять силы общественности и инициаторов проекта, считают специалисты.

"У меня и моих коллег есть вопросы по этому угольному терминалу. Причем они связаны не только с экологией или с нежеланием угольщиков прислушаться к мнению местного населения,- сообщил господин Трутнев.- По соседству планируется разместить рыбный кластер и рыбный порт. Поэтому я дам поручение Министерству природных ресурсов самым тщательным образом отслеживать все вопросы экологии при проектировании. Также проведем совместное обсуждение с привлечением журналистов, экологов и представителей власти. Даже при малейшей экологической угрозе мы общими усилиями не дадим запустить этот проект".

ОАО ХК "СДС-Уголь" объявило о планах строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в бухте Суходол в феврале 2013 года. В июле 2013 года компания подписала с администрацией Приморского края "Соглашение о взаимном сотрудничестве при реализации проекта". В декабре прошлого года было подписано соглашение о строительстве с Федеральным агентством морского и речного транспорта. Однако, как сообщал „Ъ“, приморские эксперты на общественных слушаниях 12 мая 2014 года высказались против строительства терминала из-за того, что инициатор проекта представил открытый вариант терминала вместо закрытого, который был предложен первоначально, и перенес место строительства из бухты Суходол в бухту Теляковского. Администрация Приморского края поддержала экспертов. Угольщики заверили, что скорректируют проект, и сообщили о переносе начала строительства с июля-сентября 2014 года на март 2015 года. Теперь ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью до 6 млн т в год намечен на июль 2017 года. Строительство второй и третьей очередей для доведения терминала до проектной мощности запланировано на 2019-2021 год.

Справка „Ъ“: Угольный терминал в бухте Суходол предназначен для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Корею, Индию, Китай, Японию. Инициатором строительства выступила "ХК СДС", создав для управления проектом ООО "Морской порт „Суходол“", 50% которого приобрела инвестиционная группа Volga Group Геннадия Тимченко.

"Я весьма доволен, что полпред обратил внимание на заключение нашего совета при главе края по проекту угольного терминала в бухте Суходол, - сообщил „Ъ“ руководитель рабочей группы по угольным проблемам общественно-экспертного совета при губернаторе Приморского края Владимир Раков. - Еще есть время все поправить. В соответствии с законом о госэкспертизе мы сейчас создаем на базе общественной экологической организации „Зеленый крест“ экспертную группу. В нее войдут шесть-восемь специалистов для проведения общественной экологической экспертизы, которая по законодательству имеет те же права, что и госэкспертиза".

"Поддержка полпреда много значит, - считает заместитель генерального директора ДНИИМФ Евгений Новосельцев. - Позиция угольщиков проста: не беспокойтесь, у нас все будет чисто. Между тем они не ответили ни на один наш вопрос, вопреки обещаниям не включили замечания наших экспертов в резолюцию общественных слушаний и продолжают упорно убеждать, что открытый угольный терминал - благо. Однако силы до сих пор были явно неравные. Поддержка Юрия Трутнева позволит перевести разговор с угольщиками в конструктивное русло и заставит их прислушаться к мнению экспертов".

Андрей Костин

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись