Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Приморский край: проклятие родного берега

Фильтры

Регион

Новости

Приморский край: проклятие родного берега

Первые рыболовецкие суда, прибывшие согласно новым правилам на оформление в Приморье, попали в административно-чиновничий ад.

Вступил в силу закон, обязывающий рыбаков доставлять весь улов на таможенную территорию России. На прошлой неделе на Дальнем Востоке первые два рыбацких судна на практике опробовали новые правила экспорта рыбопродукции. Вместо обещанных властями и прописанных в законодательстве трех часов на оформление оба судна потеряли по трое суток и понесли убытки в десятки тысяч долларов. С началом массового захода судов с экспортным уловом рыбаки прогнозируют рост проблем, вплоть до срыва контрактов.

По неофициальной информации "ЗР", в ближайшие дни в Приморье прибывают высокопоставленные должностные лица из Росрыболовства и Федеральной таможенной службы, чтобы лично разобраться в ситуации. Рыбаки считают, что нужно вносить поправки в законодательство. Иначе рыболовецкие компании, работающие на экспорт, могут разориться. В лучшем случае - будут нести огромные убытки.


Досье

Напомним, раньше таможенники не досматривали экспортную рыбопродукцию. Документы на нее оформляли прямо в море и сразу отправляли зарубежному покупателю. Но с 1 января 2009 г. вступила в силу часть 3 статьи 19 ФЗ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Согласно документу, все биоресурсы, выловленные в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе РФ, подлежат доставке из района промысла на таможенную территорию России, что, по замыслу авторов идеи, должно помочь в борье с контрабандистами.



Рыбопродукцию для российского рынка таможенники должны оформлять в упрощенном уведомительном порядке - они могут даже не подниматься на борт судна. А вот экспортная продукция морского промысла подлежит таможенному оформлению. Учитывая, что речь идет о скоропортящемся товаре, законодатели установили ограничение по времени. Таможенники должны управиться всего за три часа. Но на практике добиться этого пока не удалось.

Первопроходцем оказалось судно "Дорида". На его борту две компании отправили свой груз. На одну из фирм "стукнули" в таможню, будто бы она вместо заявленной по документам рыбной муки везет в мешках контрабанду. Причем "доброжелатели" звонили сразу из двух мест - с Дальнего Востока и из Москвы.

Таможенники, естественно, должны были проверить "сигнал". Значит, надо ставить судно к причалу, выгружать из первого и третьего трюмов 1 тыс. тонн груза одной фирмы, чтобы добраться до товара другой. А ведь только на выгрузку и погрузку надо 2-3 суток. К тому же за грузовые работы нужно платить. Рыбаки впали в шок.

Впрочем, поставить "Дориду" к причалу не удалось. Все стенки оказались заняты. А время-то идет. Владельцы груза несут убытки. Один день простоя судна "съедает" от 5 до 15 тыс. долларов. Рыбаки "ударили в набат". К ним на помощь пришла администрация Приморского края. Начались поиски компромисса в верхах. Договорились обойтись без перегруза. Таможенники взяли выборочные пробы подозрительной рыбной муки. Отправили на экспертизу. А лаборатория-то - в Уссурийске. Пока привезли, пока проверили, пока результаты доставили во Владивосток, ушло немало времени. Посмотрев заключение экспертов, в шок впали уже таможенники.

- Оказалось - все в порядке. Видимо, информацию нам "слили" недобросовестные конкуренты, - пожимают плечами таможенники. - Но мы обязаны реагировать на все сигналы, даже если звонок анонимный из какого-нибудь уличного телефона-автомата.

Таможенников понять можно - они делают свою работу. Но судовладелец "Дориды", по его оценке, понес ущерб в $30 тыс. Кто его возместит?

- Не государственные органы, - однозначно заявил "ЗР" начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь ВЛАСЕНКО, впрочем, признав, что "вопрос не урегулирован".

На второго грузоотправителя "Дориды" никто не "стучал", но и ему не удалось оформиться без проблем. Солидная рыболовецкая компания готовила груз еще перед новогодними праздниками. Специалисты опасались, что выходные дни помешают оплатить пошлину в срок и перечислили деньги заранее. Но за прошедшие дни курс доллара сильно изменился, а с ним и сумма оплаты.

- Доплатим. Мы ведь уже перечислили более 5 млн руб., так что 70 тыс., конечно же, переведем, но давайте не будем ждать, пока деньги дойдут через Москву. Выпустите судно, чтобы мы не несли убытки, - увещевали рыбаки.

Но напрасно. У таможенников - инструкция. А у рыбаков - снова расходы.

Вторым судном, пришедшим с экспортным уловом, оказался "Капитан Кириченко", принадлежащий "Преображенской базе тралового флота". Солидная, уважаемая компания. Груз ее собственный. Казалось бы, все должно пройти как по нотам. Ан, нет!

Рыбаки заплатили пошлину исходя из контрактной стоимости продукции. А таможенники заявили, что селедка должна стоить в полтора раза дороже.

- Пришлось дополнительно перечислять денежные средства, что заняло три банковских дня. Ведь деньги идут через Москву. С ценой, указанной таможенниками, мы не согласны. Не понимаем, откуда они ее взяли. Так что будем судиться, - сообщил "ЗР" генеральный директор ОАО "ПБТФ" Олег КРИВОШЕЕВ. - Если у таможни есть свои цифры, пусть она хотя бы сделает их общедоступными, чтобы рыбаки могли на них ориентироваться.

У таможенников свои претензии к рыбакам.

- Прошу не забывать, что таможня обязана оформить судно с экспортным грузом за три часа только в том случае, если получила документы на груз не менее чем за 24 часа до прихода судна в порт, - сказал Игорь Власенко.

Но рыбаки, отправившие груз на "Дориде", утверждают, что предоставили все в положенный срок, за сутки до прибытия во Владивосток. А работники Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни заявляют, что получили документы лишь в день прихода. Теперь руководству ДВТУ предстоит разобраться - кто же лжет? И главное - как с такими расхождениями бороться в будущем?

Источник: zrpress.ru

Также в разделе

Комментарии (0)