Суббота, 10 декабря, 2016 года: USD = 63.3028, -0,0873 EUR = 67.2086, -1,0372

Приморский край: решение проблемы 27 рыбопромысловых судов, построенных в 1991-1995 гг, затягивается

05 ноября 2009, 17:22
Решение проблемы 27 рыбопромысловых судов, построенных в 1991-1995 годах под гарантии Правительства, затягивается на неопределенный срок. Однако теперь этой проблемой займутся на более высоком уровне. В Комитете по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы в понедельник, 2 ноября, обсудили проблемы рыбаков. Как сообщает корр. РИА PrimaMedia, бурную полемику вызвал вопрос 27-ми бербоут-чартерных судов, с начала года стоящих на приколе и приносящих своим владельцам лишь многомиллионные убытки и недоосвоение квот.

Причиной сложившейся ситуации стала норма Федерального закона "О рыболовстве…", вступившая в действие с 1 января 2009 года и запрещающая осуществлять рыболовство с судов, принадлежащих иностранным лицам.

Принимая эту поправку сами законнотворцы стремились как можно скорее и эффективнее реализовать "политическую волю руководства страны" по ограничению доступа иностранных рыбопромысловых судов в российские воды. Но в результате под действие этой нормы попали наряду с прочими судами 27 рыбопромысловых судов, до последнего времени эффективно работавших на Сахалине и Камчатке.

"Суда успешно эксплуатировались в течение многих лет российскими рыбохозяйственными предприятиями под флагом РФ и по российским законам, но они до сих пор не являются российскими. По ним не были завершены расчеты по кредиту из-за изменившихся с 2000 года условий наделения квотами, в результате чего суда были лишены ресурсного обеспечения для погашения кредита", - пояснили корр. РИА PrimaMedia во Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Продолжающийся простой 27 судов, способных осваивать до 220 тыс. тонн рыбы в год и обеспечивать налоговые платежи на сумму свыше 300 млн. рублей, лишил работы и содержания сотен рыбаков и членов их семей. В результате в прибрежных районах Сахалина и Камчатки создалась сложная социально-экономическая ситуация.

Однако состоявшаяся 2 ноября в Госдуме дискуссия по наболевшей проблеме отразила неутешительную картину – неспособность рыбацкого сообщества предлагать юридически точную формулировку для своих экономических проблем. За единичными исключениями рыбаки ограничиваются констатацией существующих проблем и обычной критикой, не раскрывающей суть ситуации и не способствующей поиску адекватного решения.

Так, в качестве варианта преодоления проблемы депутат Государственной Думы Марат Загидуллов предложил следующую схему: Внешэкономбанк обращает взыскания на эти бербоут-чартерные суда, которые в результате становятся собственностью Российской Федерации и получают право работать в исключительной экономзоне РФ. Понятно, что такой вариант устроил далеко не всех фрахтователей. Тем более что история взаимоотношений с государством и банками у всех шести компаний разная. Да и сам Внешэкономбанк не спешит идти на такой шаг, поскольку нынешняя рыночная стоимость судов, естественно, меньше, чем тот кредит, который выдавался в 90-х гг.

Предлагаемое же сегодня Федеральным агентством по рыболовству введение новых видов квот – "квот добычи вылова в целях обеспечения нужд рыбохозяйственного комплекса для судов рыбопромыслового флота, построенных на российских верфях" (т.н. "квот под киль"), по словам председателя Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы Натальи Комаровой, потребует переписывания всего закона и отмены основополагающего исторического принципа наделения долями. А это – вмешательство в логическую концепцию закона, которая должна оставаться незыблемой.

Таким образом, поиск механизма решения проблемы использования бербоут-чартерных судов по предложению Комитета по природным ресурсам Государственной Думы будет вынесен на более высокий уровень. Соответствующее письмо о необходимости объединения для дискуссии всех заинтересованных сторон Наталья Комарова направит в Правительство РФ.
Источник: РИА PrimaMedia

Также в разделе:

Тонны рыбы, километры сетей, десятки браконьеров: улов путины в Приморье...

На острове Русский во Владивостоке построят логистический центр для приема рыбы...

Приморье отдало на экспорт почти половину привезенной красной рыбы...

На торгах распределены первые участки под марикультуру в Приморском крае...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение