Пятница, 22 сентября, 2017 года: USD = , EUR = ,

Приморский край: российская рыба не откликнулась на зов родины

23 января 2009, 10:19
Компании Приморья не спешат работать по новым правилам.

Рыбаки Приморья столкнулись с проблемами, вызванными вступлением в силу новых правил таможенного оформления рыбопромысловых грузов в российских портах. Как оказалось, к работе по измененному законодательству готовы не все ведомства, а стремление Роскомрыболовства РФ оставить больше рыбных ресурсов на отечественном рынке поддерживают не все. Первые немногочисленные суда стали заходить во Владивосток и оформляться по новым правилам лишь к середине января. По мнению Роскомрыболовства, впредь все больше рыбы будет идти на внутренний рынок.

Рыбу на российский берег пытаются «вытащить» не один год и всеми возможными способами. С 1 января вступили в действие новые правила таможенного оформления рыбопромысловых грузов в российских портах. С 2009 года российские рыбаки всю рыбопродукцию, выловленную в исключительной экономической зоне, должны оформить в порту, заплатить пошлину, а потом уже отправлять на экспорт. При этом зона ответственности таможни расширяется с 12-мильной до 200-мильной. Рыбодобывающим компаниям, которые будут поставлять рыбу и рыбопродукцию на внутренний рынок, а не за границу, обещают, что они заплатят всего 10% от ставки за пользование биоресурсами. Кроме того, такие рыбаки будут получать государственные субсидии на топливо. Правительство таким способом намерено стимулировать загрузку мощностей российских портов и отечественную рыбопереработку.

Схема, разработанная рыбным ведомством страны, понятна и логична, но рыбаки находят в документе массу противоречий. Работавшая прежде система, когда рыба продавалась прямо с судов, по понятным причинам, больше устраивала компании. По мнению президента рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, одними запретами мало чего добьешься, государство должно в первую очередь заинтересовать рыбаков, сделать так, чтобы им было выгоднее реализовать улов в своей стране.

Однако вступивший в действие закон не стыкуется с другими документами. К примеру, постановление правительства об оформлении рыбопромысловых судов не предусматривает работу на борту сотрудников Россельхознадзора, а Таможенный кодекс РФ гласит, что рыбу на экспорт не вывезти из страны без сертификата этого ведомства. Рыбаки видят в этом замкнутый круг. «Надо отдать все функции в распоряжение Федерального агентства по рыболовству, предусмотреть трехчасовое таможенное оформление в порту и беспрепятственный вывоз рыбопродукции и только потом ждать изменений», – полагает Георгий Мартынов.

И это не все проявившиеся сложности. Рыбаки уверены, что пропускная способность Дальневосточной таможни в ее нынешнем состоянии ставит под сомнение успешное введение обязательного декларирования рыбопродукции в портах региона. По мнению же начальника ДВТУ генерал-майора Игоря Власенко, на большинстве региональных пунктов пропуска, через которые перемещается рыбопродукция, материально-техническая база устарела. Изношенность и нехватка погрузо-разгрузочной техники приводят к тому, что морские порты не способны использовать даже имеющиеся причалы для обработки судов, что срывает график и очередность оформления судов, затягивая сроки их погрузки и выгрузки. Проблемой остается и не утвержденный законодательно статус морских портов и их администраций. Это вносит несогласованность в действия контролирующих и государственных органов при оформлении рыбопромысловых судов.

По данным Пограничного управления ФСБ по Приморью, сейчас перевалка рыбопродукции, поступающей из районов промысла, происходит в четырех точках: Владивостокском и Находкинском морских рыбных портах, морском порту в бухте Троица, и в ООО «ДальРыбПорт». В 2007 году грузооборот морских рыбных портов в крае составил более 450 тыс. тонн. По подсчетам предприятий, занимающихся перевалкой рыбы, они способны переработать в год до 1,5 млн. тонн и обеспечить хранение более 170 тыс. тонн рыбопродукции на причалах и в холодильниках на берегу.

Создатели нового закона полагают, что благодаря ему поставки рыбы в порты России увеличатся на четверть, появятся новые рабочие места в сфере перевалки, переработки, транспортировки и торговли. Однако специалисты департамента администрации Приморья полагают, что, учитывая сложившийся рынок рыбопродукции, значительного увеличения объемов поставок на внутренний рынок и выгрузки рыбопродукции в портах ждать не стоит. В 2007 году улов приморских рыбаков составил 700 тыс. тонн, из нее произведено 560 тыс. тонн рыбопродукции. Более половины улова ушло на экспорт, минуя берег. За 9 месяцев 2008 года доля экспорта из исключительной экономической зоны составила 68%.

Специалисты предупреждают: в немедленном стремлении накормить всех морепродукцией и выгрузить весь улов на берег надо быть осторожными. Российский берег должен взять столько рыбы, сколько может ее переработать и съесть.
Источник: ng.ru

Также в разделе:

Более полумиллиона тонн водных биоресурсов добыли рыбаки Приморья...

Приморский край: Для эффективной добычи иваси и скумбрии спроектируют специальное судно...

На территории Приморского края планируется строительство верфи для серийного производства рыболовных судов...

На Восточном экономическом форуме обсудили вопросы развития аквакультуры на Дальнем Востоке...

Комплекс по переработке минтая стоимостью более 1 млрд руб. будет построен в Приморье...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение