Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Приморский край: судовладельцы начинают искать моряков в КНДР и Вьетнаме

Фильтры

Регион

Новости

Приморский край: судовладельцы начинают искать моряков в КНДР и Вьетнаме

Приморские судоходные компании из-за нехватки российских специалистов уже начинают набирать на свои суда индонезийцев, вьетнамцев, северных корейцев в качестве рядового состава. Об этом сообщил представитель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков.

По его словам, негативная ситуация, которая складывалась не один год с нехваткой морских кадров, прежде всего с командным составом, "проявилась теперь в полном объеме". Кадровые агентства Дальнего Востока в настоящее время испытывают острый дефицит морских кадров, как для работы на судах рыбацкого флота, так и на суда торгового флота. Объявление в центр занятости дают даже те агентства, которые никогда туда не обращались, и никогда не испытывали недостатка в кадрах, так как нанимали моряков на считавшуюся ранее "приличную" заработную плату. К дефициту морских специалистов привело несколько факторов, считают в профсоюзе. Это и снижение количества подготавливаемых курсантов морскими учебными заведениями, и снижение качества подготовки, и отсутствие плавпрактики у курсантов.

Сегодня рыбацкие компании не могут найти обработчиков на свои суда, что не удивительно при оплате 14 тысяч рублей в месяц, не говоря уже о командном составе. Как отмечают в профсоюзе, те же практически деньги платятся и на торговых судах рядовому составу, даже если принять во внимание ставки ITF, то надо учитывать, что 6 месяцев моряк работает, а шесть месяцев находится на берегу, которые ему никто не оплачивает.

По информации профосюза, практически весь найм моряков сегодня осуществляется через лицензированные круинговые агенства, на Дальнем Востоке в основном они сосредоточены во Владивостоке и Находке - более ста круинговых агенств.

Из почти сотни круинговых агенств только 6-7 работают с иностранными компаниями, контролируемыми немецкими, кипрскими, норвежскими, американскими, голландскими, греческими, сингапурскими судовладельцами. Это, как правило, подбор квалифицированного командного состава с хорошим знанием английского языка, опытом работы и возрастной категории до 45 лет.

PrimaMedia

Также в разделе

Комментарии (0)