Пятница, 25 мая, 2018 года: USD = , EUR = ,

Пятиметровое цунами может в щепки разнести будущий порт. "Золотой Рог"

17 апреля 2014, 10:29

Неделю назад ООО «Морской порт Суходол» проинформировало общественность о начале процедуры общественных обсуждений проекта строительства специализированного угольного порта мощностью 20 млн т перевалки угля в год на северном побережье и в акватории бухты Теляковского (Уссурийский залив, Шкотовский район). Проект включает и строительство железнодорожной ветки с примыканием к станции «Смоляниново».

Пятиметровое цунами может в щепки разнести будущий порт. "Золотой Рог"

Заказчик официально объявил о том, что знакомиться с материалами проекта можно с 7 апреля в администрации пос. Романовка, а непосредственно публичное обсуждение проекта состоится там же 12 мая.

В основе идеи строительства угольного порта лежит желание сибирских угледобывающих компаний и лоббирующих их интересы представителей властных органов облегчить доступ к портовой инфраструктуре малым и средним компаниям.

Проект стартовал после того, как два года назад Минобороны отказалось в Приморье от ряда земель. Таковых оказалось много в Шкотовском районе. Если оценить сегодня все намерения портовых инвесторов, то окажется, что практически на все южные мысы Уссурийского залива претендует тот или иной проект.

На побережье бухты Теляковского в Шкотовском районе ранее располагался военный аэродром, следы которого еще хорошо видны на местности. Территория достаточно ровная и обширная. Есть здесь где и порт поставить, и разместить угольные склады, и железнодорожные пути построить. Но место имеют два существенных недостатка, которые, как считают эксперты, могут сыграть с инвестором злую шутку.

Во-первых, примыкающая морская акватория на протяжении примерно 2 км от береговой черты слишком мелководна. Инвестор это знает, потому что запланировал дноуглубительные работы. Предполагается, что на подходе к порту будет прорыт широкий, около 400 м шириной и протяженный, предположительно 1,5 км длиной, канал для прохода судов с осадкой 10-12 г. Канал должен быть глубиной не менее 15 г. Такое сооружение потребует серьезных затрат, последующего контроля за состоянием глубин и несет опасность при сильном волнении. Второй недостаток размещения порта в верховье Уссурийского залива - его открытость. Как отметил один из собеседников «ЗР», это место распахнуто, как ворота. Если оценить места расположения действующих в Приморье портов, то они, как правило, размещены в закрытых или частично закрытых бухтах.

Самая большая опасность размещения порта в верховье Уссурийского залива кроется в вероятности цунами. Учеными зафиксированы следы цунами в истории именно этого места с высотой волны до 5 г. Подобная волна, если она когда-нибудь повторится, разнесет и терминал, и подводный канал, считают специалисты.

Не так давно проектировщику угольного терминала поступила заявка на подготовку проекта рыбного порта с расположением практически на том же месте. По оценке наблюдателей, размещение рыбного порта и сопутствующей ему инфраструктуры было бы более логичным и безопасным мероприятием, считают некоторые наблюдатели. Такому порту не нужны большие глубины, значит, не потребуется рыть канал. Кроме того, в прилегающей акватории можно размещать садки для выращивания рыбы и моллюсков. Кстати, здесь находится одна из редких колоний дорогостоящего и пользующегося спросом на рынке АТР моллюска – анадары.

Итак, проект против проекта? Существовать вместе они, по всей видимости, не смогут. Смеем предположить, что выбор будет за угольным терминалом, так как данный проект представляет более реальные цифры экономического эффекта: уровень занятости, налоговые отчисления, социальные обязательства перед районом.

Шансы более экологичного рыбного кластера оцениваются гораздо ниже. Во-первых, потому, что создается впечатление, что у его инициаторов нет четкого понимания того, что он должен собой представлять. Во-вторых, из-за отсутствия ключевого инвестора. Непонятна будущая налоговая база. Минусом станет и длительность реализации проекта.

ООО «Морской порт Суходол» является заказчиком проекта угольного терминала в районе бухты Теляковского Уссурийского залива, генеральными подрядчиками выбраны компания ООО «Морское строительство и технологии» (г. Санкт-Петербург) и ОАО «Сибгипротранс» (г. Новосибирск).

Источник: vladivostok-news.net

Также в разделе:

Владивосток вошел в тройку городов с лучшей рыбой и морепродуктами...

Приморская мидия вызвала небывалый гастрономический ажиотаж во Владивостоке...

Приморские рыбаки увеличили вылов камбалы и трески...

На рыбоперерабатывающем предприятии Приморья обнаружена опасная рыба и икра...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Электронные аукционы вредят рыболовной отрасли и федеральному бюджету - эксперты
24 апреля 2018, 10:30
23 апреля состоялся круглый стол, посвященный актуальным проблемам рыбной отрасли. В ходе обсуждения были подняты наиболее актуальные проблемы российского рыболовства и перспективы его развития. В круглом столе приняли участие ведущие эксперты отрасли: президент ВАРПЭ Герман Зверев,...
Рыбаки включились в реформу КНД
11 апреля 2018, 11:12
Рыбная отрасль вошла в программу по реформированию контрольной и надзорной деятельности. Для выявления устаревших или избыточных требований законодательства в области рыболовства создана экспертная рабочая группа. В составе Общественно-делового совета по вопросам основного направления...
В Общественной палате обсудили основные приоритеты госполитики России в сфере рыболовства
27 марта 2018, 12:37
 Критерии и оценки деятельности рыбохозяйственного комплекса России обсудили на общественных слушаниях в Общественной палате Российской Федерации. В мероприятии приняли участие представители Минсельхоза России, Минвостокразвития России, ФАС России, ФНС России, региональных органов власти и...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение