Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Работа над ошибками

Фильтры

Регион

Новости

Работа над ошибками

Проблемы организации доставки рыбопродукции с Дальнего Востока на запад страны должны быть детально проанализированы и учтены в ходе будущих путин. Об этом говорилось на прошедшем во Владивостоке IV международном конгрессе рыбаков.

Лососевая путина на Дальнем Востоке завершается. По словам начальника управления организации рыболовства Росрыболовства Василия Соколова, впервые за многие десятилетия промысловиков ожидал столь богатый улов – как и прогнозировалось, выловлено практически 500 тыс. тонн лососевых.

Как сообщила Людмила Талабаева, гендиректор ООО «Дальрыбпорт», через причалы которого переваливается 75 % дальневосточной рыбопродукции, в целом за восемь месяцев текущего года объем переработки стивидорной компании несколько меньше, чем за аналогичный прошлогодний период – 230 тыс. против 250 тыс. тонн. Но август, на который пришелся пик лососевой путины, действительно стал рекордным для порта за последние годы. Через его причальные стенки перегружено 78 тыс. тонн рыбы, тогда как в том же месяце прошлого года – 50 тыс. тонн.

Между тем порт к настоящему времени оказался затоварен лососем и не может принимать новый улов с судов.

– Мы всегда думали, если портовики и железнодорожники четко взаимодействуют по совмест­ному плану, то рыбопродукция обязательно попадет конечному потребителю вовремя, в необходимом количестве и хорошего качества, – говорит Людмила Талабаева. – Но этого оказалось недостаточно, в данном процессе необходимо участие как минимум рыбаков, переработчиков и торговли. Сегодня все вопросы с железнодорожниками решаются оперативно, но холодильники порта забиты, 15 тыс. тонн рыбы ждут выгрузки на рейде, и еще ожидается подход рефрижераторного флота. Потому как рыбу не покупают.

То, что создается парадоксальная ситуация, отметил и начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко:

– Только Рефсервис передислоцировал на магистраль 200 своих рефрижераторных секций, еще 80 рефсекций собрали со всей дороги. Мы ждем погрузки рыбы, но по заявке к перевозчику в день порой грузится восемь вагонов, даже не секций.

Причину сложившейся ситуации начальник Дальневосточной железной дороги во многом видит в ценовой политике оптовых сетей, которые накручивают более 50 % к конечной стоимости рыбной продукции. Причем цена предложения оптовиков не всегда устраивает рыбодобытчиков, и обе стороны занимают сегодня выжидательную позицию. Это и есть основная причина того, что рыба остается лежать на складах порта.

Впрочем, проблема, убежден гендиректор ОАО «Рефсервис» Николай Аверков, не стояла бы так остро, если бы имелась развитая береговая инфраструктура, а именно холодильные мощности, готовые принять большой объем улова. Но морозильные склады Дальрыбпорта, основного перевалочного пункта морепродуктов на Дальнем Востоке, единовременно могут вмещать порядка 40 тыс. тонн.

– Для сравнения, холодильник в южнокорейском порту Пусан рассчитан на хранение 1,2 млн тонн, – уточняет Николай Аверков. – Нам даже представить такое сложно. Причем его построили с участием государства.

Как сообщил Василий Соколов, результаты лососевой путины рассмотрят на межведомственно-правительственном уровне.

– Данная путина будет проанализирована очень пунктуально, – уточнил представитель Росрыболовства, – в том числе и по железнодорожному транспорту, и по портам, и по оптовым сетям. Вопрос насчет торговых сетей стоит давно на повестке дня.

Источник: Zdr-gazeta.ru

Также в разделе

Комментарии (0)