Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

РЖД объяснила рост тарифов на перевозку рыбы

Фильтры

Регион

Новости

РЖД объяснила рост тарифов на перевозку рыбы

Стоимость перевозки рыбы по железной дороге из Владивостока носит сезонный характер и колеблется от 2,5 до 8 рублей за килограмм, сообщили сегодня в РЖД. «Цена перевозки, по которой вынуждены работать собственники изотермического подвижного состава (ИПС) при отправках рыбы из Владивостока, носит сезонный характер и колеблется на дальностях до 4500 км от 2,5 руб. за 1 кг в периоды спада объемов перевозок и избытка ИПС до 5 руб. за 1 кг в период путины и резкого дефицита специализированного подвижного состава, а на дальностях более 4500 км – от 3,4 до 8 руб. за 1 кг соответственно», - говорится в сообщении РЖД.

«Несезонные» тарифы находятся на уровне провозной платы за груженый пробег. Таким образом, по мнению компании, с учетом эксплуатационных расходов данные перевозки являются убыточными для нее.

«Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки, получаемые в периоды спада, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает по восемь месяцев в году в ожидании путины», - отмечает компания.

В РЖД добавили, что розничная цена рыбной продукции не зависит от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению, не смотря на то, что тариф на перевозку рыбы во время путины составляет около 8% от ее цены.

По мнению компании, на среднюю розничную цену мороженой рыбы в регионах потребления в первую очередь оказывает влияние большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки этого вида продукции. В результате доля рыночных наценок достигает более 50%.

«Основные причины, сдерживающие увеличение перевозок рыбопродукции, находятся вне компетенции и сферы деятельности железнодорожного транспорта. Снижение тарифов на перевозку рыбы не повысит доступность данного продукта для конечного потребителя, а только приведет к перераспределению финансовых средств между участниками процесса реализации данной продукции за счет снижения доходов ОАО "РЖД"», - считают в компании.

Как уже сообщала «Рыбацкая газета», Росрыболовство обеспокоено ростом тарифов РЖД на перевозку лосося с Дальнего Востока в европейскую часть России и обратилось в Федеральную антимонопольную службы с просьбой разобраться в ситуации.

В январе-июле 2012 года общий объем перевозок рыбы с Дальнего Востока по сети железных дорог составил 318,5 тыс. тонн, из них подвижным составом ОАО «Рефсервис» (дочернее общество РЖД) было перевезено более 79,2 тыс. тонн рыбы.

Подача подвижного состава под перевозки рыбы производится ОАО "РЖД" в строгом соответствии с заявками клиентов.

В сообщении РЖД, размещенном на официальном сайте, говорится, что компания принимает необходимые меры к обеспечению ее перевозки, в частности, введены в эксплуатацию ускоренные рефрижераторные поезда, которые преодолевают расстояние от Владивостока до городов Урала за неделю. Это позволяет значительно увеличить объем перевозок в рефсекциях и дополнительно задействовать значительный парк вагонов-термосов. Так, в настоящее время для перевозки рыбы задействовано 150 рефсекций и 1100 вагонов-термосов.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)