Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыба не идет из рыболовных сетей в торговые

Фильтры

Регион

Новости

Рыба не идет из рыболовных сетей в торговые

Трудности доставки рыбопродукции с Дальнего Востока на запад России должны быть детально проанализированы и учтены в ходе будущих путин. К такому выводу пришли участники прошедшего во Владивостоке IV международного конгресса рыбаков.

Выступая на нём, начальник управления организации рыболовства Росрыболовства Василий Соколов отметил, что улов этого года – рекордный за последние десятилетия. Так, на сегодняшний день уже выловлено около 500 тыс. тонн лососёвых.

Как сообщила Людмила Талабаева – генеральный директор ООО «Дальрыбпорт», через причалы которого переваливается 75% дальневосточной рыбопродукции, в целом за восемь месяцев 2009-го объём переработки в порту несколько меньше, чем за аналогичный прошлогодний период – 230 тыс. тонн против 250 тыс. Но август, на который пришёлся пик лососёвой путины, действительно стал рекордным. Через причальные стенки ООО «Дальрыб­порт» перегружено 78 тыс. тонн рыбы, тогда как в том же месяце прошлого года – 50 тыс. тонн. Вместе с тем богатый улов обернулся серьёзными трудностями – порт затоварен лососем и не может принимать новый улов с судов.

«Мы всегда думали, что если портовики и железнодорожники работают по совместному плану, то рыбопродукция обязательно попадёт конечному потребителю вовремя, в нужном количестве и хорошего качества. Но этого оказалось недостаточно, необходимо участие ещё как минимум рыбаков, переработчиков и торговли – сегодня все вопросы с железнодорожниками решаются оперативно, но холодильники порта забиты, 15 тыс. тонн рыбы ждут выгрузки на рейде, и ещё ожидается подход рефрижераторного флота. Потому как рыбу не покупают», – рассказала Людмила Талабаева.

Отсутствие спроса на рыбу отметил и начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко.

«К путине только ОАО «Рефсервис» передислоцировало на ДВЖД 200 своих рефрижераторных секций, ещё 80 рефсекций собрали со всей дороги. Мы ждём погрузки рыбы, но по заявке в день порой грузится восемь вагонов, даже не секций», – говорит он.

Причину сложившейся ситуации начальник ДВЖД во многом видит в ценовой политике оптовых сетей, которые при продаже рыбы потребителю в полтора раза завышают её конечную стоимость. При этом предлагаемая оптовиками закупочная цена не всегда устраивает рыбодобытчиков, и обе стороны занимают выжидательную позицию.

Впрочем, проблема, убеждён генеральный директор ОАО «Рефсервис» Николай Аверков, не стояла бы так остро, если бы имелась развитая береговая инфраструктура, а именно холодильные мощности, готовые принять большой объём улова. Сейчас же морозильные склады «Дальрыбпорта», основного перевалочного пункта морепродуктов на Дальнем Востоке, единовременно могут вмещать только 40 тыс. тонн. «Для сравнения: холодильник в южнокорейском порту Пусан рассчитан на хранение 1,2 млн тонн. Это в тридцать раз больше! Нам даже представить такое сложно», – уточнил Николай Аверков.

Людмила Талабаева выдвинула идею строительства морозильных мощностей в крупных городах России для размещения рыбы и её последующей реализации в прилегающих регионах.

«Припортовые холодильники необходимо использовать только для оперативного хранения рыбопродукции», – подчеркнула она. Тем более с открытием федеральной автотрассы Чита – Хабаровск, сдача которой запланирована на 2010 год, говорит директор «Дальрыб­порта», часть рыбы можно вывозить специализированным автотранспортом.

«Бизнесу уже сегодня надо подумать о его приобретении», – сказала Людмила Тала­баева.

В свою очередь рыбаки одной из главных причин низкого спроса на свою продукцию называют высокие тарифы на её перевозку по железной дороге. Коммерческий директор УК ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства» Андрей Овчинников отметил, что в пик путины стоимость отправки рефсекции из Владивостока в западные регионы страны в ряде случаев поднимается с обычных 1,5 млн руб. до 2 млн руб. и более. Из-за роста стоимости транспортных услуг, говорит он, отправитель и не спешит наполнять своей рыбопродукцией внутренний рынок.

Николай Аверков уверяет, что «Рефсервис» не берёт за перевозку рефсекции на запад больше 1,5 млн руб. при том что себестоимость этой транспортировки – 1,65 млн руб. Работу в убыток – а «Рефсервис» теряет на рыбных перевозках около 600 млн руб. в год – он объясняет социальной значимостью задачи и обилием конкурентов, на долю которых приходится около 70% рынка рефрижераторных перевозок.

Вместе с тем у компании есть планы снижения стоимости перевозок без увеличения объёмов собственных финансовых потерь. В частности, уже идут опытные перевозки рефконтейнеров на одиночных платформах, оборудованных автономной дизель-генераторной установкой, не требующей сопровождения механиком.

В качестве эксперимента под погрузку рыбы задействуются и служебные вагоны рефсекций, в которых устанавливаются температурные генераторы. При такой «безлюдной» технологии перевозок за температурным режимом в рефсекциях следит специальная спутниковая система, дающая генератору команду увеличить или уменьшить выработку холода.

«Я уверен, что к 2011 году мы обеспечим достаточно доступный по цене и по тарифообразованию вагон», – подвёл итог экспериментам компании Николай Аверков.

Как сообщил Василий Соколов, межведомственная комиссия при правительстве детально исследует результаты лососёвой путины этого года. И особо пристальное внимание в этом исследовании, уточнил представитель Росрыболовства, будет уделено оптовым сетям.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись