Четверг, 19 апреля, 2018 года: USD = , EUR = ,

Рыбные порты вновь "зажимают"

26 июля 2016, 10:23

Рыбные порты вновь "зажимают"

На прошлой неделе компании - судовые агенты, а также капитан порта Находка и ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики», получили от ФГУП «Нацрыбресурс» письмо, в котором от компаний требуют предварительного согласования постановки, швартовки морских судов к причалам номер 4-9 в порту Находка (причалы примыкают к территории Находкинского рыбного порта). Если подходы судов и постановка к пирсам не будут согласовываться, то ФГУП угрожает судовладельцам и капитану порта обращением в правоохранительные структуры за защитой от неправомерного вмешательства в его хозяйственную деятельность с «последующим взысканием убытков и упущенной выгоды».

Похоже, что после выигранных судов, в которых «Нацрыбресурс» добился возврата государственных причалов из области реальной экономики, руководители государственного унитарного предприятия пошли в полномасштабную атаку на те портовые предприятия, кому исторически выпало работать этих причалах. Двухгодичная дискуссия о необходимости скорейшего закрепления за морскими терминалами их причальных стенок пока приводит к негативному результату.

Эксперты считают, что вводимое обязательное «согласование» постановок судов к причалам - это то самое давление на порты и угроза их остановки, единственное реальное оружие в этой борьбе на грани шантажа. Однако насколько законны эти требования и обязательны ли они для выполнения сотрудниками портов и агентирующими компаниями - пока не совсем ясно.

Официального ответа капитаны портов еще не дали. Но, как рассказал в неофициальной беседе один из портовых руководителей, в нормативной базе предусмотрено согласование постановки судов именно с операторами морских терминалов, а вовсе не с чиновниками ФГУП. «Основная задача и полномочия того, в чьем ведении находятся государственные причалы, – предоставить их в законное пользование оператору морского терминала, иначе причалы очень скоро превратятся в хлам и будут выведены из эксплуатации. Никаких разовых согласований, на каких-то там непонятных условиях, законом и приказами Росморречфлота не предусмотрено», - уверен эксперт.

Председатель совета директоров ОАО «Находкинский морской рыбный порт» Алексей ГОЛОВКО назвал устное согласование «глупостью» и выразил сомнение, что в таких условиях «сотрудничества» с ФГУП портовое предприятие сможет развиваться. «Проект договора, который озвучило ФГУП, предприятия не подпишут. В документе подразумевается, что компании за свой счет будут ремонтировать причалы, при этом ставка аренды будет постоянно меняться и зависеть от отчета, который предоставляют назначенные ими оценщики. В общем, чем больше денег будет вкладываться арендатором в ремонт и содержание причалов, тем больше ставка аренды для него», - говорит Алексей Головко.

Отсутствие договора аренды, по мнению администрации морских портов, приведет к тому, что порт будет вынужден остановить свою деятельность. «Как только причальные стенки будут истребованы из аренды и переданы ФГУП по акту, портовые предприятия перестают быть операторами морских терминалов. Они будут исключены из реестра в силу ст. 4 Закона 261-ФЗ «О морских портах», и уже никто не сможет ставить к этим причалам суда, по какому-то там согласованию или без него. При этом надо понимать, что и собственник причалов тоже не станет оператором терминала, ведь у него нет всей остальной портовой инфраструктуры для осуществления операций с грузами. Получается, что данный порт просто перестает существовать», - комментируют в администрации портов.

Получит ли капитан порта Владивосток в ближайшее время подобное письмо с требованиями «согласовывать» постановку судов к причалам, которые сегодня эксплуатирует ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»? Или именно выбывание из реестра морских терминалов некоторых предприятий и есть глобальная цель ФГУП «Нацрыбресурс»? Около половины всей дальневосточной рыбы проходит через рыбные порты Владивостока и Находки, они также занимают существенную долю контейнерных и других грузов, и еще большие планы озвучены в их инвестиционных проектах. Кому, кроме желающих переделить рынок и поднять тарифы конкурентов, выгодна остановка предприятий с многолетней историей?

На этой неделе в апелляционной инстанции будет рассматриваться жалоба ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» на требования ФГУП «вернуть» причальные стенки. Морской терминал отстаивает свое право вести производственную деятельность. В этой ситуации публично руководство «Нацрыбресурса» декларирует некие усилия, направленные за заключение договоров аренды с морскими терминалами. А по факту московский ФГУП через суды дожимает предприятия до «победного конца», не задумываясь о последствиях.

То, что слово и дело руководителей ФГУП расходятся, отметили представители Общественной палаты РФ в ходе недавнего визита во Владивосток. Взаимоотношения между ФГУП «Нацрыбресурс» и операторами портовых терминалов заинтересовали представителей Общественной палаты РФ и Народного фронта. В ходе посещения Владивостокского морского рыбного порта (ВМРП) общественники выяснили, что реализация инвестиционных проектов отложена до момента заключения договора аренды между портом и «Нацрыбресурсом».

«В рамках реализации поручений президента мы готовы вместе с ВМРП начать строительство нового современного холодильника, рассчитанного на 35 тыс. тонн мороженой рыбопродукции. Данный проект позволит минимизировать издержки рыбаков, флот не будет стоять в очереди, ожидая причалов, а также значительно увеличит наш грузооборот. Проект готов. Мы, как резиденты Свободного порта Владивосток, подписали соглашение с Фондом развития Дальнего Востока, который выделяет нам более 1 млрд рублей. Это возвратные деньги, но для их получения необходимо иметь договор аренды, а порт его сегодня не имеет», - утверждает генеральный директор ООО «Владивостокский рыбный терминал» Алексей ЗЛАТКИН.

«Без договора аренды невозможно реализовать инвестиционный проект совместно с корпорацией «Порт Далянь», - уверен Алексей Головко. – А ведь меморандум об инвестиционном сотрудничестве по проекту «Реконструкция и модернизация Находкинского рыбного порта» был подписан еще в 2015 году. Согласно проекту реконструкции, китайская сторона размещает инвестиции в виде капитала и оборудования по холодному хранению и переработке рыбной продукции. Общая стоимость проекта – 3,9 млрд рублей (700 млн из них порт уже привлек в виде заемных средств)».

Представитель Общественной палаты РФ Евгения УВАРКИНА уверена, что палате необходимо пристально изучить деятельность ФГУП «Нацрыбресурс», так как налицо срыв поручений президента в рыбной отрасли. «Вместе с экспертами будем разбираться, - заявила Евгения Уваркина. - Возьмем на контроль деятельность «Нацрыбресурса». Для Дальнего Востока рыбная отрасль - это основной локомотив экономики. Нужно выполнять поручения президента. Проблема причалов останавливает развитие отрасли и не способствует привлечению инвестиций».

Пока государственные органы разных уровней заходят на третий год разбирательства «нацрыбресурсовской» истории, рыбаки опасаются, что остановка двух портовых предприятий, обрабатывающих почти 50% рыбопродукции в ДФО, приведет к поднятию цен на перевалку и хранение рыбопродукции. Неизбежный уход с рынка двух основных игроков серьезно ослабит рыночную конкуренцию в этом сегменте, и оставшиеся на рынке портовые терминалы на собственных причалах закономерно воспользуются ситуацией.

Источник: http://www.zrpress.ru/

Также в разделе:

Во Владивостоке у предпринимателя изъяли более 800 кг небезопасной морепродукции...

Рыбный день Приморского края — что и сколько ловят в регионе...

Парадоксы внутреннего потребления рыбы: в России убыло - в Перу прибыло...

РРПК планирует в 2020г ввести в Приморье рыбозавод под «квоты под киль» за 1,5 млрд руб....

Субсидирование рыбопереработки и аквакультуры помогло нарастить объемы производства...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Камчатские компании за год вывезли на экспорт рыбы на 662 миллиона долларов
13 апреля 2018, 10:54
Камчатстат опубликовал данные за 2017 год об экспорте с Камчатки рыбы и морепродукции. Поставки биоресурсов за рубеж выросли более чем в два раза. По информации ведомства, общий объем экспорта рыбы, рыбопродукции и морепродуктов в 2017 году составил 560 тысяч 6,2 тонны. Это на 118 % больше,...
В Сахалине обсудили пути рыбы на материк
2 августа 2016, 11:53
Совещание по организации вывоза рыбы и рыбопродукции с Сахалина прошло 2 августа в региональном подразделении "РЖД" в Южно-Сахалинске. В совещании приняли участие руководители логистических подразделений общества из Москвы, Хабаровска, Владивостока, а также областные власти,...
Рыб в донских водоемах стало больше
5 мая 2014, 13:15
С апреля в рыбных хозяйствах Ростовской области проводилось зарыбление водоёмов годовиками рыб. Как рассказали в пресс-центре донской ветеринарии 5 мая, годовиками называют рыбу, выращенную из личинки в течение года. "На протяжении всего периода выращивания рыбопосадочного материала...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение