Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

"Рыбные войны" на Дальнем Востоке более всего затронули потребителей

Фильтры

Регион

Новости

"Рыбные войны" на Дальнем Востоке более всего затронули потребителей

Всех виновных выявит правительственная комиссия

Во второй половине августа на Дальневосточной железной дороге возникли значительные трудности с доставкой рыбы в западные регионы России. На протяжении недели в рыбном порту Владивостока простаивало одновременно несколько судов, груженных рыбой. К примеру, 29 августа в ожидании выгрузки на рейде находилось два судна. В ближайшем времени во Владивосток придут суда с общим объемом рыбы в 40 тыс. тонн, однако еще не разгружены те, что стоят в порту. Проблемы с транспортировкой рыбы связаны с большим выловом, который намного превзошел средние показатели.

Напомним, в этом году к дальневосточным берегам подошли рекордные объемы рыбы. Ожидается, что рыбаки выловят в Охотском море около 450 тыс. тонн горбуши, что на 100 тыс. тонн больше, чем в менее «урожайные» годы. Так, на Сахалине такой путины не было уже около 90 лет. Почти вся красная рыба традиционно отправляется из Дальнего Востока в западные регионы страны. Благодаря науке, о больших объемах идущей рыбы было известно заранее, но транспортная инфраструктура Дальнего Востока оказалась, видимо, не готова.

Как сообщила на пресс-конференции генеральный директор «ДальРыбПорт» Людмила ТАЛАБАЕВА, сейчас из 42тыс. тонн единовременного хранения в холодильниках порта Владивостока заполнено 40 тыс., а 2 тыс. тонн освобождено для икры.

Таким образом, принимать рыбу в холодильники просто нельзя - они заполнены «до отказа». В то же время, отправить по железной дороге рыбу также не получается - сейчас в порту находится всего две рефрижераторные секции, хотя необходимо в десять раз больше.

Вместе с тем, по словам Талабаевой, порт был полностью готов к лососевой путине. «Нам ничего не нужно было делать, чтобы выйти на путину. Были готовы причалы, готовы локомотивы, холодильники, подъездные пути», - сообщила она. Портовики считают железную дорогу виновником в сложившейся ситуации, а ДВЖД - портовиков.

Как сообщил РИА «Дейта» пресс-секретарь владивостокского отделения ДВЖД Александр АРТАМОНОВ, "проблема с перевозкой рыбы состоит не в нехватке подвижного состава, а в неправильном планировании отправления рыбы грузоотправителем. Подача подвижного состава под погрузку производится в строгом соответствии с заявками клиентов. На станции Мыс Чуркин с середины августа сконцентрирован так называемый «неснижаемый» запас рефрижераторного подвижного состава. По состоянию на 1 сентября здесь простаивают в ожидании погрузки рыбы 15 рефсекций (по 180 - 200 тонн каждая) общим количеством 68 вагонов и 50 вагонов-термосов (по 60 тонн). При этом заявка на погрузку рыбы от Дальрыбпорта всего 2 рефсекции".

По словам вице-губернатора Приморского края Игоря УЛЕЙСКОГО, рыбаки обращались к РЖД и предупреждали, что во второй половине лета ожидаются большие объемы вылова рыбы. Но, в свою очередь, РЖД требовала от рыбаков предоставить подробный график поставок и заявок на подачу подвижного состава, чего те не могли сделать из-за специфики своей деятельности.

«В рыночных условиях подход РЖД неверен, они просто ведут себя как в советские времена. Надо грамотно реагировать на вызовы рынка. Они должны были сконцентрировать необходимый подвижной состав, ожидающий рыбы», - отметил он.

Так или иначе, от неразберихи, в которой приняли участие портовики и железная дорога, пострадали потребители западных регионов, которые не получат вовремя красную рыбу, а если и получат, то дороже, чем могло бы быть без транспортных «проволочек».

По мнению президента Ассоциации добытчиков минтая, члена правительственной комиссии по рыболовству Германа ЗВЕРЕВА, в деятельности РЖД есть явное желание полностью удалить все коммерческие риски в работе с рыбаками, хотя РЖД - это коммерческая структура, и их расценки носят коммерческий характер, и в цены их услуг уже эти риски заложены.

Он отметил, что основная ответственность лежит на дочерних структурах РЖД, которые пытаются переложить на плечи потребителей и рыбаков свои риски, и это нетерпимо. По его словам, правительственная комиссия по рыболовству по итогам путины обязательно будет разбирать сложившуюся ситуацию.

Вместе с тем, как доложил президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН первому вице-премьеру Виктору ЗУБКОВУ, на сегодняшний день на Дальневосточной железной дороге ежесуточно находится не менее 160 рефрижераторных секций и 140 вагонов-термосов, что обеспечивает 20-суточный запас подвижного состава. Проблема дефицита подвижного состава на Дальнем Востоке отсутствует, вывоз рыбы согласно заявленным объемам обеспечивается полностью. Президент ОАО «РЖД» обратил внимание первого заместителя Председателя Правительства РФ на то, что фактически доминирующее положение ООО «ДальРыбПорт» - единственного крупного рыбного порта на Дальнем Востоке с большим количеством холодильных мощностей и причальных стенок - привело к ограничению вывоза рыбы, так как оно не в силах обеспечить погрузку подвижного состава в необходимом количестве: максимальная погрузка составляет всего 6 рефрижераторных секций в сутки. При этом не в полном объеме задействованы мощности порта Зарубино, где не используются складские емкости в объеме 3000 тонн.

К слову сказать, при закупочной цене горбуши 32 рубля, цена этой рыбы во Владивостоке в розничной сети составляет 60-70 рублей - поэтому пострадали не только жители других регионов, но прежде всего, сами приморцы, которые вынуждены из-за «корпоративных разборок» и антинародной позиции монополистов переплачивать за родную дальневосточную рыбу.

Источник: deita.ru

Также в разделе

Комментарии (0)