Воскресенье, 22 апреля, 2018 года: USD = , EUR = ,

Севморпуть – пока не конкурент железной дороге

28 сентября 2011, 11:12
Впервые в своей истории Россия в 2011 году организовала поставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Северным морским путем. Однако однозначного ответа на вопрос, станет ли СМП серьезной альтернативой железной дороге, нет.

Потенциально Севморпуть может стать конкурентом железной дороге. В нынешнем году основные игроки на рыбном рынке совместно с «Атомфлотом» перевезли по Северному морскому пути 16 тыс. тонн камчатской семги, задействовав три транспортных рефрижератора. Рыба в пути была меньше месяца, и если сравнивать перевозки по железной дороге и по морю, то последние существенно выигрывают в первую очередь за счет значительного увеличения объемов разовых перевозок. Однако, президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов считает: насколько выгодны поставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России по Севморпути, покажет время.

Севморпуть уже в 2012 году может «отвоевать» у РЖД порядка 40% этого сегмента перевозок, а с развитием судоходства такого плана в Северном Ледовитом океане этот процент перерастет в львиную долю. Это позитивно скажется на потребителях, цена для которых должна снизиться в европейской части России на 35–40%. К тому же, если везти рыбу с Камчатки или Владивостока по железной дороге, то в Москву она прибудет через 60 суток, а по Северному морскому пути - через 29.

Однако у нового маршрута есть и серьезный недостаток. «Конечно, водный транспорт – самый дешевый, отмечает Георгий Мартынов. - Однако, перевозить грузы по Северному морскому пути – довольно рискованное занятие. В советское время работало целое Управление Севморпути, гидрографическая и ледокольная службы. Все сейчас заброшено. Ледовая обстановка постоянно меняется, ее нужно отслеживать, наверное, ледоколы должны дежурить в узких проливах. Сейчас же вообще ледоколов немного осталось. Посмотрим, как сработают покупатели рыбы в нынешнем сезоне, и насколько это выгодно».

Также в разделе:

Во Владивостоке у предпринимателя изъяли более 800 кг небезопасной морепродукции...

Рыбный день Приморского края — что и сколько ловят в регионе...

Парадоксы внутреннего потребления рыбы: в России убыло - в Перу прибыло...

РРПК планирует в 2020г ввести в Приморье рыбозавод под «квоты под киль» за 1,5 млрд руб....

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Севморпуть в импортозамещение
22 марта 2018, 10:00
Белый дом готовится уже с 2019 года запретить перевозку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, на судах иностранного производства. Законопроект Минпромторга, согласованный Минтрансом и Минэнерго, должен быть вскоре внесен в правительство. Меры должны обеспечить загрузку...
Поставки по Севморпути помогут обеспечить рынок центра России рыбой с Дальнего Востока
14 сентября 2017, 15:39
Специалисты считают, что этот маршрут может на треть сократить сроки доставки рыбы Дальневосточные и арктические регионы наращивают поставки рыбы по Севморпути (СМП), чтобы насытить этой продукцией рынки "сухопутных" регионов в центре России. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев...
«Сероглазка» замахнулась на Северный морской путь для поставок камчатской рыбы
2 февраля 2017, 12:10
Для начала резидент Свободного порта начал строить морской логистический центр  Крупный морской логистический центр для рыбопромысловых и транспортных судов создаст в Петропавловске-Камчатском резидент Свободного порта Владивосток, сообщает РИА Новости со ссылкой на правительство....


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение