Суббота, 24 февраля, 2018 года: USD = , EUR = ,

Севморпуть – пока не конкурент железной дороге

28 сентября 2011, 11:12
Впервые в своей истории Россия в 2011 году организовала поставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Северным морским путем. Однако однозначного ответа на вопрос, станет ли СМП серьезной альтернативой железной дороге, нет.

Потенциально Севморпуть может стать конкурентом железной дороге. В нынешнем году основные игроки на рыбном рынке совместно с «Атомфлотом» перевезли по Северному морскому пути 16 тыс. тонн камчатской семги, задействовав три транспортных рефрижератора. Рыба в пути была меньше месяца, и если сравнивать перевозки по железной дороге и по морю, то последние существенно выигрывают в первую очередь за счет значительного увеличения объемов разовых перевозок. Однако, президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов считает: насколько выгодны поставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России по Севморпути, покажет время.

Севморпуть уже в 2012 году может «отвоевать» у РЖД порядка 40% этого сегмента перевозок, а с развитием судоходства такого плана в Северном Ледовитом океане этот процент перерастет в львиную долю. Это позитивно скажется на потребителях, цена для которых должна снизиться в европейской части России на 35–40%. К тому же, если везти рыбу с Камчатки или Владивостока по железной дороге, то в Москву она прибудет через 60 суток, а по Северному морскому пути - через 29.

Однако у нового маршрута есть и серьезный недостаток. «Конечно, водный транспорт – самый дешевый, отмечает Георгий Мартынов. - Однако, перевозить грузы по Северному морскому пути – довольно рискованное занятие. В советское время работало целое Управление Севморпути, гидрографическая и ледокольная службы. Все сейчас заброшено. Ледовая обстановка постоянно меняется, ее нужно отслеживать, наверное, ледоколы должны дежурить в узких проливах. Сейчас же вообще ледоколов немного осталось. Посмотрим, как сработают покупатели рыбы в нынешнем сезоне, и насколько это выгодно».

Также в разделе:

Модернизированное судно «Шанс-106» отправится на глубоководный промысел в Японское море...

ТИНРО запустит новую научно-производственную базу на острове Попова в 2018 году...

Целевую программу развития рыбохозяйственного комплекса до 2022 года представили во Владивостоке...

Приморский край стал центром развития глубоководного промысла в России...

Ученые предлагают осваивать новые ценные объекты промысла – глубоко зарывающиеся моллюски...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Поставки по Севморпути помогут обеспечить рынок центра России рыбой с Дальнего Востока
14 сентября 2017, 15:39
Специалисты считают, что этот маршрут может на треть сократить сроки доставки рыбы Дальневосточные и арктические регионы наращивают поставки рыбы по Севморпути (СМП), чтобы насытить этой продукцией рынки "сухопутных" регионов в центре России. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев...
«Сероглазка» замахнулась на Северный морской путь для поставок камчатской рыбы
2 февраля 2017, 12:10
Для начала резидент Свободного порта начал строить морской логистический центр  Крупный морской логистический центр для рыбопромысловых и транспортных судов создаст в Петропавловске-Камчатском резидент Свободного порта Владивосток, сообщает РИА Новости со ссылкой на правительство....
Комитет Госдумы одобрил проект о правилах судоходства по Севморпути
12 апреля 2016, 09:45
Согласно законопроекту, пограничные органы предлагается наделить полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути. Конституционный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение