Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Суд Приморского края отказал «Владивостокскому морскому рыбному порту» в иске против ФГУП «Нацрыбресурс»

Фильтры

Регион

Новости

Суд Приморского края отказал «Владивостокскому морскому рыбному порту» в иске против ФГУП «Нацрыбресурс»

Пятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения арбитражного суда Приморского края об отказе «Владивостокскому морскому рыбному порту» в иске против ФГУП «Нацрыбресурс»

Апелляционный суд во Владивостоке оставил в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» к ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» об обязании заключить договор аренды гидротехнических сооружений.

Второго апреля 2015 года во Владивостоке Пятый арбитражный апелляционный суд после двух лет судебных разбирательств подтвердил законность решения арбитражного суда Приморского края об отказе «Владивостокскому морскому рыбному порту» (ВМРП) в иске против ФГУП «Нацрыбресурс».

ВМРП в своем иске требовал обязать «Нацрыбресурс» заключить с ним договор аренды на предлагаемых портом условиях. Рассмотрев апелляционную жалобу ВМРП на решение Арбитражного суда Приморского края от 24 ноября 2014 года, которым порту было отказано в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции постановил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Напомним, что сроки аренды гидротехнических сооружений (ГТС), арендованных ВМРП в 1990-х годах, закончились в 2011 году. Оценив эффективность эксплуатации арендованных ВМРП причалов, а также их техническое состояние, ФГУП предложил продлить аренду на условиях, предусматривающих рыночную ставку арендной платы, а также проведение соответствующего ремонта арендованных у «Нацрыбресурса» ГТС. Однако в ВМРП отказались принимать новые условия аренды и в феврале 2013 года обратились в суд.

Позиция «Нацрыбресурса» осталась непреклонной. На сегодняшний день, когда в условиях санкций перед государством стоит глобальная задача организовать процесс по импортозамещению продовольствия, причалы рыбных портов становятся серьезным звеном в построении транспортно-логистической цепочки поставок рыбопродукции в глубь страны. Учитывая то, что причальный фонд не ремонтировался должным образом практически с постройки в 70-80-х годах прошлого века, ФГУП вынужден изыскивать новые формы взаимодействия с арендаторами ГТС, переданных «Нацрыбресурсу» в 2008 году.

Естественно, что новые условия аренды, подразумевающие разрыв отношений в случае непрофильного использования причалов, вызвали жесткую реакцию со стороны бизнес-структур, перепрофилировавших инфраструктуру рыбных портов, приватизированную ими в 1990-х годах, под перевалку непрофильных грузов. Дошло до абсурда, когда, прикрываясь поручением Президента России, якобы обязывающим ФГУП к сдаче государственных ГТС в долгосрочную аренду, портовики пытаются решить свои коммерческие проблемы за счет интересов государства, обвиняя «Нацрыбресурс» в срыве государственной продовольственной программы. Что, как оказалось, не имеет никакого отношения к действительности. Поручение Президента касалось как раз подобных конфликтных ситуаций, как в случае с иском ВМРП против Нацрыбресурса, и предписывало Правительству Российской Федерации определить порядок предоставления имущества в долгосрочную аренду предприятиям отечественного рыбохозяйственного комплекса, а также расторжения таких договоров в случае неисполнения арендаторами своих обязательств, в том числе использования причальных сооружений не по назначению. К настоящему времени соответствующие предложения уже разработаны и в скором времени должны быть утверждены.

Учитывая обстоятельства, а также неспособность ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» к конструктивному диалогу, решение суда представляется логичным и закономерным.

Источник: ФГУП «Нацрыбресурс»

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись