Воскресенье, 23 апреля, 2017 года: USD = , EUR = ,

В преддверии лососевой путины транспортники готовятся к массовому приему рыбы

08 июля 2013, 11:31
Накануне «большой рыбы»

Из-за дефицита груза железнодорожники вынуждены притормозить отправку рефсекций и термосов в европейскую часть России

В преддверии лососевой путины, пик которой приходится на август – сентябрь, транспортники готовятся к массовому приему рыбы. Этой теме была посвящена работа межрегионального координационного совета, на котором присутствовали представители Дальневосточной магистрали, крупных грузоотправителей и стивидорных компаний.

Рыба «уплывает» за границу

По прогнозам ученых, в этом году летне-осенняя путина будет особенно богатой на улов. Но по-прежнему, как отметил на межрегиональном координационном совете заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому региону Сергей Рябов, отправка дальневосточной рыбы в западные регионы страны остается ключевым вопросом.

Сегодня основная часть отечественной рыбной продукции уходит на рынки соседей России по АТР. И в последнее время эта тенденция усилилась. Как сообщил начальник отдела развития производства и инфраструктуры департамента рыбного хозяйства и водных биоресурсов Приморского края Сергей Отлетов, в 2012 году на российский берег для оформления поступило 1,6 млн тонн рыбы. При этом экспортировали 1 млн тонн. Причина в том, что азиатские страны имеют лучшие условия для перевалки рыбы и предлагают более высокую цену. Это официальная статистика. А сколько рыбы «уходит» нелегально?

Дефицит «рыбного» груза подтверждают и железнодорожники, которые были вынуждены притормозить отправку рефсекций и термосов в европейскую часть России.

– Например, станция Находка утрачивает ведущую роль, которую в отправках морепродуктов играла раньше, – отметил Сергей Рябов, – так как основной грузопоток ориентирован на корейские и китайские порты. Мы же испытываем дефицит груза при наличии подвижного состава на его вывоз.

Еще одна причина, которая тормозит этот процесс, – отсутствие оптимальных холодильных складских и рыбоперерабатывающих мощностей и развитой инфраструктурной составляющей наших портов.

Так, с января по июнь 2013 года со станций Владивостокского региона отправлено 214,6 тыс. тонн морепродуктов, что на 20,4 % ниже данных за аналогичный период прошлого года. В том числе в рефсекциях и термосах – 152,2 тыс. тонн (–12,6 % к 2012 году), в рефрижераторных контейнерах – 102,9 тыс. тонн ( 2,9 % к 2012 году). Отсюда следуют снижение доходов РЖД, непроизвольный простой подвижного состава и рост тарифов во время путины. Железнодорожники постоянно обращают на это внимание всех участников рыбного бизнеса, субъектов ДФО.

Предпринимаются все необходимые меры для увеличения уровня погрузки. Например, с начала года отправлены 8 ускоренных поездов с более чем 13 тыс. тонн морских биоресурсов. Подача подвижного состава производится в строгом соответствии с заявками клиентов. Тариф на перевозку рыбы для грузоотправителя складывается из инфраструктурной составляющей ОАО «РЖД», которая регулируется государством (в 2013 году при общей индексации тарифов на 7 % она снизилась на 2 %). Вознаграждение собственнику вагона определяется рыночными условиями ценообразования.

Высокая же розничная цена дальневосточной рыбы, отметили участники встречи, формируется из-за несовершенства системы ее сбыта и высоких наценок торговых посредников. Это делает ее менее конкурентоспособной на рынке. Поэтому отправителям рекомендовано заключать долгосрочные договоры с оптово-розничными потребителями и собственниками (арендаторами) вагонов, устанавливающими так называемые «тарифные коридоры» на весь календарный год. Тогда стоимость перевозки будет предсказуемой даже в период путины, когда операторы, как правило, поднимают свои расценки.

К путине готовы

Вячеслав Бурин, генеральный директор ОАО «Морской порт в бухте Троицы»:

– Компания «Морской порт в бухте Троицы» (ранее порт Зарубино) готова к началу лососевой путины. Модернизированный в прошлом году холодильный комплекс емкостью 12 тыс. тонн сегодня уже стоит в ожидании рыбной продукции. В его составе 6 морозильных камер с температурным режимом до минус 25 градусов, склад материально-технического снабжения и грузовая рампа.

И если в прошлом году порт переработал рыбной продукции в объеме 46 тыс. тонн, то за нынешний сезон компанией планируется отгрузить потребителям порядка 50 тыс. тонн – основную часть в августе – ноябре, когда наступает пик лососевой путины.

Штат укомплектован квалифицированным персоналом, отработаны схемы перегрузки по прямому варианту и через склад. Одним из важнейших преимуществ является выход на Транссиб через участок Барановский – Хасан.

Решение проблемы вывоза рыбы, на мой взгляд, заключается в налаживании координации всех заинтересованных организаций (грузоотправителей, портов, железнодорожных операторов, Росрыболовства, администрации Приморского края) и максимальном использовании всех имеющихся складских мощностей для хранения и перевалки рыбы в центральные районы России.

Пути решения

В настоящее время основной вопрос, затрудняющий отправку рыбы, связан с деятельностью контролирующих органов, а именно Россельхознадзора. Это еще одна актуальная проблема для отечественного рынка морепродуктов.

По мнению заместителя гендиректора ООО «ДВ Порт» Андрея Ляшенко, в период путины необходимо пересмотреть режим деятельности ветеринарных инспекторов: в выходные и праздничные дни они не работают. Из-за изменения графика досмотра рыбы тормозятся отправки на станциях, в частности на станции Мыс Чуркин, через которую проходит наибольший объем морепродуктов. На сегодняшний день оформление документов производится только тогда, когда весь запланированный к отправке груз находится в рефсекции.

– Если же заявленный объем превышает тоннаж поданного подвижного состава, приходится ждать и подавать следующую партию вагонов. В итоге вагоны простаивают, копятся, занимая «полезный» путь. А станция теряет свою пропускную способность, – рассказывает начальник станции Мыс Чуркин Вячеслав Ежов.

Этот важный момент может стать критическим в пик перевозок. В определенных случаях целесообразнее, по мнению Вячеслава Ежова, проводить санитарный контроль рыбы еще на подошедшем в порт судне.

А расширить географию отправок ускоренных рыбных поездов с Дальневосточной можно за счет добавления станции Угольная. Напомним, что основной объем приходится на станции Владивосток и Мыс Чуркин. При этом 20 % подвижного состава, который сегодня участвует в формированиях ускоренных поездов, не грузится в портах. В них отправляется рыбопродукция из холодильников, которые не имеют выходов к морю.

По мнению директора ООО «Техпром» Олега Ильченко, вынесшего этот вопрос на обсуждение межрегионального координационного совета, компанией проведены расчеты, согласно которым станция Угольная готова отправлять один полновесный рефрижераторный поезд в 57 условных единиц раз в неделю. Теперь ответ – за железнодорожниками.
Источник: gudok.ru

Также в разделе:

Вылов минтая и сельди увеличился в Приморском крае...

Республика Корея готова сотрудничать с Приморьем в развитии рыбопереработки и портовой инфраструктуры...

Ученые предлагают увеличить допустимый улов гребенчатой креветки в Татарском проливе в 2017 году на 150 тонн – до 850 тонн...

В Приморье запустят производство консервных банок для рыбы...

Рыбный рынок во Владивостоке построит компания с офшорным капиталом...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Прогноз по лососевой путине 2017г на Камчатке "достаточно хорош" - глава Росрыболовства
21 апреля 2017, 14:42
Рыбаки Камчатки, судя по научным прогнозам, смогут выловить в ходе предстоящей лососевой путины порядка 187 тыс. тонн рыбы, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края. По итогам лососевой путины 2016 года камчатские рыбаки выловили более 230 тыс. тонн рыбы при изначальном научном...
Во Владивосток продолжает поступать лосось
29 ноября 2016, 13:41
За неделю в столицу Приморья привезли 1,1 тысячи тонн красной рыбы За прошедшую неделю в морской порт Владивостока поступило 1,1 тысячи тонн лососёвых нового улова. Всего с начала путины-2016 во Владивостоке на береговые холодильники, ж/д и автомобильный транспорт выгружено свыше 127 тысяч...
Росрыболовство назвало лидера лососёвой путины на Дальнем Востоке
25 ноября 2016, 13:08
Общий улов превысил показатели 2014 года Дальневосточные рыбаки выловили более 430 тысяч тонн лососёвых, сообщает РИА «Восток-Медиа». Такие цифры привёл глава Росрыболовства Илья Шестаков. В Федеральном агентстве по рыболовству подвели итоги дальневосточной лососёвой путины....


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение