Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Владморрыбпорт: ставка на расширение и совершенствование

Фильтры

Регион

Новости

Владморрыбпорт: ставка на расширение и совершенствование

Одному из ведущих портов Приморского края - Владивостокскому морскому рыбному порту - в июле 2013 года исполняется 75 лет. С момента основания в 1938 году Владморрыбпорт всегда являлся визитной карточкой такого рыбацкого региона, как Приморье. В настоящее время образованное на его основе ОАО «Владморрыбпорт» осуществляет перевалку самых разных видов грузов - от рыбопродукции до автотехники и угля.

О сегодняшнем дне компании и планах по дальнейшему развитию «ЗР» рассказал первый заместитель гендиректора ОАО «Владморрыбпорт» по экономике и финансам, член совета директоров Андрей МОЩЕВИТИН.

- Андрей Андреевич, что представляет собой порт сегодня?

- В начале 30-х годов прошлого века в связи с развитием рыбного промысла на Дальнем Востоке и ростом добычи и переработки рыбы возникла необходимость организации порта, специализирующегося на перевалке рыбных грузов. К этому времени естественным путем сложилась специализация причалов Владивостокского порта, расположенных на мысе Чуркина, на рыбных грузах. За свою долгую историю порт зарекомендовал себя как надежный партнер.

Реалии таковы, что сегодня Владивостокский морской рыбный порт позиционирует себя на рынке стивидорных услуг как универсальный порт, способный работать практически с любой номенклатурой грузов. К сожалению, объемы перевалки рыбопродукции, на которой изначально специализировался наш порт, в последние годы серьезно сократились. Поэтому выжить и, главное, продолжать поступательное развитие только за счет работы с этим грузом компании уже сложно. Поэтому мы взяли курс на привлечение в порт различной номенклатуры грузов, чтобы обеспечить работой коллектив.

Сегодня основные виды деятельности ОАО «Владморрыбпорт», которые мы и в дальнейшем планируем развивать и совершенствовать, - это перевалка и технологическое накопление грузов различной номенклатуры; прием и отправка грузов, в том числе крупнотоннажных, во все регионы России железнодорожным транспортом; организация перевозок грузов железнодорожным транспортом; таможенное оформление экспортно-импортных и транзитных грузов; швартовные операции; буксирное обслуживание судов и т.д.

Досье «ЗР»

Владивостокский морской рыбный порт располагается на южном берегу бухты Золотой Рог. Незамерзающая бухта Золотой рог хорошо защищена от ветров и имеет круглогодичную навигацию. Общая площадь порта - более 323,7 тыс. кв. м. В эксплуатации порта находятся 11 причалов протяженностью более 2 тыс. метров с навигационными глубинами от 8,6 до 10,1 метра. Порту принадлежат 38 портальных и козловых крана грузоподъемностью от 3 до 45 тонн, два крана LIEBHERR грузоподъемностью 64 и 120 тонн, 2 автокрана грузоподъемностью 25 и 45 тонн, 17 специализированных автопогрузчиков грузоподъемностью от 6 до 45 тонн, 43 автопогрузчика и 100 электропогрузчиков. Все причалы и склады имеют подъездные железнодорожные пути общей протяженностью около 10 километров, которые прилегают к железнодорожной станции Мыс Чуркин Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги - конечному пункту Транссиба. Ежегодно порт обрабатывает около 20 тыс. вагонов.

- 2012-й год, как было отмечено на годовом собрании акционеров, стал для «Владморрыбпорта» во многом определяющим. Перевалка грузов составила 2 млн 779,1 тыс. тонн грузов, что на 20,6% больше, чем в 2011 году. В каком направлении компания будет двигаться дальше?

- Вопрос стратегии был одним из основных вопросов, рассмотренных на заседании совета директоров сразу после годового собрания. Принято решение о разработке краткосрочной и долгосрочной стратегий развития порта.

- Планируете привлекать к разработке стратегии кого-то со стороны?

- Пока мы считаем, что справимся собственными силами. И коллектив, и менеджмент компании обладают бесценным опытом. Поэтому на данном этапе мы способны разработать стратегию, основываясь на собственном опыте. Конечно, не исключено, что через несколько лет понадобится вносить в нее какие-то коррективы, но основные положения уже сформулированы. Это, прежде всего, модернизация инфраструктуры, увеличение складских площадей, интенсивное использование основных средств за счет привлечения новых грузопотоков, обновление материально-технической базы, внедрение информационных технологий, увеличение интенсивности производства работ и сокращение сроков обработки судов и вагонов.

Для каких-то более глобальных проектов в дальнейшем, не исключено, будем привлекать и специалистов со стороны. Кстати, еще одно важное событие - мы привлекли такую известную международную аудиторскую компанию, как «Моор Стивенс» для аудита отчетности порта. Пока по РСБУ, но в перспективе и по МСФО.

- В каком направлении будет развиваться порт?

- Поскольку мы пока не видим, что объем рыбопродукции может достичь тех цифр, что были в доперестроечные времена, продолжим развиваться в универсальном направлении.

Деятельность общества в ближайшие годы будет направлена на решение следующих задач: увеличение грузооборота за счет роста по таким позициям, как контейнеры и автотехника.

Производственная программа на 2013 год предусматривает, что объем грузооборота превысит 2,93 млн тонн (рост к 2012 году более 5%. - Прим. авт.), перевалка контейнеров - 150,3 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), автотехники - более 47,4 тыс. единиц.

На обновление и реконструкцию производственного оборудования, зданий и сооружений предусмотрено направить более 240 млн рублей. На поддержание существующих производственных мощностей и объектов недвижимости в работоспособном состоянии планируются затраты на уровне 104 млн рублей.

Сегодня порт имеет технические возможности для переработки до 3 млн тонн грузов в год, в том числе переработки контейнеров до 160 тыс. TEU. Один из основных проектов, который одобрен советом директоров, - это снос одного из складов. На данный момент незадействованные в производственном плане складские помещения создают отрицательную стоимость, поскольку грузы снабжения идут большей частью в контейнерах, а объемы рыбы не растут.

Сейчас мы создаем проектную группу, которая займется разработкой проекта по эффективному использованию высвобождаемых площадей под развитие контейнерного терминала. Конечно, на первом этапе мы получим небольшой отрицательный поток за счет потери арендаторов этого склада, но в дальнейшем получим достаточно серьезный доход от нашего основного бизнеса по перевалке. Такого крупного проекта за новейшую историю рыбного порта еще не было. По затратам он сопоставим с теми суммами, которые мы направили на обновление техники.

Плюс к этому мы планируем развить нашу сеть железнодорожных путей. Вместимость путей порта для оптимальной работы составляет 180 вагонов, а ограничений по грузам станция не имеет. Сейчас мы уже проводим реконструкцию одного из выставочных путей и продлеваем один из внутренних. В итоге планируем нарастить внутреннюю сеть ориентировочно на 400 метров уже в этом году. В следующем году, после сноса склада, в планах ввести от 800 метров до 1 километра внутренних путей.

- Многие стивидоры говорят о проблемах во взаимодействии с РЖД. Как вопросы развития подъездных путей решаются в вашем направлении?

- Мы довольны, как на данный момент работаем с РЖД. У нас действует договор на комплексное транспортное обслуживание, растут показатели по подаче/ уборке вагонов. В том числе мы и сами проводим ряд мероприятий, которые позволяют увеличить интенсивность обработки грузов. В частности, мы улучшили внутреннюю диспетчеризацию вагонов в порту. На данный момент мы запустили 5 ускоренных контейнерных поездов (УКП) из 57 вагонов в направлении «Станция Москва-Бутырская и обратно» ежемесячно. За счет этого мы сократили срок доставки контейнеров по сравнению с одиночной доставкой с 24-х суток до 10-ти. За счет чего наши клиенты экономят время и деньги.

- Существует мнение, что работать с рыбой не так уж и выгодно. Cложно просчитать итоги путины, плюс на рынке есть предложение холодильных мощностей от мелких компаний.

- Тем не менее мы не собираемся отказываться от этого направления. Если в целом посмотреть, то у нас, как и у других портов региона, большая часть затрат постоянная. Поэтому с рыбой нам работать достаточно выгодно. Самое главное, чтобы были объемы.

Но сегодня под обработку рыбопродукции, как бы мы ни хотели, можно задействовать лишь 1/7 мощностей порта. Технические возможности действующего холодильника позволяют единовременно размещать в нем до 15 тыс. тонн рыбопродукции. Больше рыбы пока нет. Тем не менее один из пунктов нашей стратегии предусматривает строительство современного холодильника.

- Как относятся к разрабатываемым менеджментом планам развития порта акционеры?

- Мы ощущаем их поддержку. Что касается крупных акционеров, то именно они инициировали разработку стратегии развития компании.

- Масштабные планы наверняка потребуют привлечения значительных средств?

- По-возможности, мы попытаемся обойтись собственными силами, но и без кредитования со стороны не обойтись. К счастью, у «Владморрыбпорта» очень хорошая кредитная история. Банки нам доверяют.

- В марте этого года «Владморрыбпорт» стал членом Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Это дань моде или осознанный подход?

- Мы считаем, что участие в АСОП - это не только вопрос престижа, но и конкретная польза в работе. Теперь у нас появилась реальная возможность участвовать в законотворческой работе, вносить коррективы в законопроекты, регулирующие стивидорную, таможенную деятельность, пограничный контроль, налогообложение, управление государственным имуществом на территории порта. А это достаточно больные для стивидорного бизнеса вопросы, где не все еще урегулировано.

Источник: zrpress.ru

Также в разделе

Комментарии (0)