Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Во Владивостоке обсудили способы быстрой доставки рыбопродукции по России

Фильтры

Регион

Новости

Во Владивостоке обсудили способы быстрой доставки рыбопродукции по России

Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков в рамках рабочей поездки во Владивосток провел в четверг совещание на тему «Развитие портовой и логистической инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна».

В основном, обсуждался вопрос перевозки рыбы в центральные регионы России. Было отмечено, что на данный момент проблем с подвижным составом нет. В то же время участники совещания выразили опасения, что в августе – в пик лососевой путины – они вновь столкнутся как с отсутствием состава, так и с повышением тарифов на хранение и перевозку.

По данным департамента рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края, через порты Приморья в 2014 году оформлено 77% общего объема дальневосточной рыбной продукции. Морские рыбные порты Приморского края, с холодильными мощностями, находятся во Владивостоке, Находке, Зарубино. Емкость портовых холодильников составляет около 60 тыс. тонн.

Анализ изменения стоимости доставки рыбной продукции из Владивостока в Москву железнодорожным транспортом за 2010-2015 годы показал, что рост цен происходит с мая по ноябрь. Основной пик приходится на август-сентябрь.

Стоимость хранения зависит от загрузки холодильных мощностей. При хранении рыбной продукции до 30 суток стоимость составляет 23,6 руб. за 1 кг. С переходом на второй месяц в пик загрузки (август) тариф удваивается. В 2014 году с октября по декабрь применяется повышенный тариф. С 31 по 61 сутки – 50 руб. за тонну в сутки, с 62 суток – 100 руб. за тонну в сутки.  В 2015 году данный повышенный тариф применяется с августа. Таким образом, хранение рыбной продукции для рыбоперерабатывающих предприятий становится экономически нецелесообразным. «Пик действительно приходится на лососевую путину. Стоимость хранения начинает расти в зависимости от загрузки холодильников. Их владельцы пытаются стимулировать оборот продукции, чтобы холодильники не превращать в накопители», – сказал директор департамента рыбного хозяйства Приморского края Александр Передня.

В крае создана рабочая группа, которая в оперативном режиме решает возникающие вопросы в части оформления и отправки рыбной продукции по железной дороге. Так как Приморье является основным центром перевалки рыбной продукции, Илья Шестаков поручил включить в рабочую группу представителей территориальных управлений и руководителей рыбных ведомств Камчатского края и Сахалинской области. «Так вы сможете оперативно отработать и посмотреть, как там загружены холодильники, и отрегулировать отправку рыбной продукции с Сахалина и Камчатки в Приморье», – отметил руководитель Росрыболовства.

Кроме того, по словам Александра Передни, в последнее время остро стал вопрос поставки подвижного состава под погрузку в порты Владивостока. Это связано, как со списанием устаревших рефсекций, так и снижением оборота вагонов из-за отсутствия загрузки в направлении Дальнего Востока. Железная дорога попросила дать потребность в вагонах по месяцам. Рабочая группа провела работу с предприятиями и подготовила общую потребность в вагонах. Согласно заявкам портовиков, до конца 2015 года для перевозки 102,5 тыс. тонн рыбной продукции потребуется 2082 вагона.

 Глава департамента обратился к Илье Шестакову с просьбой оказать содействие в обеспечении подвижным составом. Руководитель Росрыболовства отметил, что вопрос обеспечения нормальных условий перевозок рыбы – один из важнейших и его целесообразно рассмотреть на заседании президиума Государственного совета по вопросу «О развитии рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации». «Нам необходимо в рамках поручений президента добиться особых тарифов на перевозку рыбы», – заключил руководитель Росрыболовства.

Источник: Объединенная пресс-служба Росрыболовства

Также в разделе

Комментарии (0)