Пятница, 9 декабря, 2016 года: USD = 63.3901, -0,5213 EUR = 68.2458, -0,2544

"Всеволод Сибирцев" вернулся в Приморье под маркой "Доброфлота"

15 июля 2014, 12:44

12 июля к причальным стенкам порта Ливадия пришвартовался плавзавод «Всеволод Сибирцев». Пришедшее в пятницу на рейд города Находки крупнейшее в мире рыбоперерабатывающее судно закончило процедуры таможенного и пограничного оформления в кратчайшие сроки. И рано утром накануне дня рыбака экипаж «Сибирцева» под торжественные звуки оркестра прочно закрепил швартовые канаты за российским берегом.

"Всеволод Сибирцев" вернулся в Приморье под маркой "Доброфлота"

Когда громадная серо-белая махина появилась на акватории залива Восток, своим глазам не поверили даже многие экипажи судов, стоявших на рейде. Приход в родные порты даже небольших рыболовецких траулеров для многих жителей Приморья становится событием весьма редким, а появление плавзавода такого типа расценивалось почти как фантастическое событие. И хотя в СМИ уже проходила информация о том, что плавзавод летом придет в родное Приморье («ЗР» также писал об этом), многие скептики до последнего утверждали, что верить нужно только глазам, а не заявлениям.

Еще во время швартовки начинаешь испытывать чувство гордости за рыбаков, которые вернули судно в Россию. Есть еще среди рыбодобывающего бизнеса те, кто не боится браться за реализацию смелых и грандиозных проектов. За тех, кто рискнул и воплотил в жизнь это «возвращение», за тех, кто создает рабочие места и кормит Россию.

Неслучайно, когда судно всем своим свежевыкрашенным бортом прижимается к причальной стенке, начинаешь испытывать настоящий трепет. А как иначе, ведь судно  возвышается на уровне двадцатиэтажного дома, а по своей длине и ширине всего несколько метров уступает небезызвестному вертолетоносцу «Мистраль».

Но размеры экипаж не пугают. Всего несколько минут после швартовки, и матросы подают трап на землю. Они работают слаженно и серьезно, хотя даже в этих быстрых, но то же время совсем не суетливых движениях чувствуется торжество и значимость ситуации. Все члены экипажа понимают, что именно они сегодня пишут новую историю «Сибирцева». Плавзавода, который, как казалось еще недавно, российские рыбаки потеряли навсегда.

Напомним, почти четверть века назад на плавбазе, построенной на финской судоверфи «Раума-Репола» и названной в честь революционера и участника Гражданской войны, состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага. Дальневосточные моря «Всеволод Сибирцев» бороздил до 2011 года. Именно в этот период собственник плавбазы - «Преображенская база тралового флота» - решает продать плавзавод греческим судовладельцам.

Что касается новых собственников, то они приобретали «Всеволода Сибирцева» для совместного проекта с администрацией китайской провинции Хайнань. Китайско-греческий альянс планировал использовать плавбазу в районе Парасельских островов.

Предполагалось, что плавбаза будет использоваться как плавучая гостиница для китайских рыбаков, ведущих прибрежный промысел, в тот момент, когда часть суши будет уходить под воду. Однако судно в этом проекте так и не было задействовано. В результате «Всеволода Сибирцева» вновь выставили на продажу. После долгих переговоров, торгов и поисков компромиссов, «Южморрыбфлот» предложил лучшие условия.

Эту предысторию на судне знает почти весь экипаж. «Мы плакали, когда судно было продано грекам, и мы в составе перегонного экипажа шли на нем в Азию, - рассказывают женщины - члены экипажа. Отработав на нем несколько лет, мы сжились с ним, оно стало для нас настоящим домом, и сегодня, снова взойдя по трапу в качестве команды «Сибирцева», не можем сдержать эмоции. Слезы наворачиваются сами. Этот день для нас очень значимый, и мы хотели бы выразить искреннюю благодарность всем тем, кто причастен к этому событию».

Посадка экипажа на судно началась сразу после швартовки. Ведь, несмотря на торжественность момента, рабочие будни никто не отменял: буквально за две недели штатное расписание «Сибирцева» должно быть заполнено. То есть к планируемому на 19 июля отходу на красную путину 500 человек экипажа должны быть на борту.

То, что работать им предстоит в самых комфортных условиях, становится понятно после небольшой экскурсии. Здесь все изначально сделано для людей: большие проходы, комфортабельные каюты, которые по сути больше напоминают современное общежитие, чем банальное «рыбацкое шконко-место».

Без сомнения, экипаж судна будет трудиться в самых комфортабельных условиях, которые могут быть не только на рыбопромысловом флоте, но и в принципе в море. Плавбаза после усилий греков и стояночного экипажа может претендовать на гостиничную звездность. Эксперты, оценивавшие судно, считают, что сегодня ни одно судно в мире не может предложить такие же комфортные условия работы, какие предложит своей команде обновленный «Всеволод Сибирцев». На судне полностью восстановили систему кондиционирования и вентиляции, систему пожарной сигнализации, отремонтировали каюты, есть кинотеатр, спортивный зал, сауны, бассейн.

«Мы только заселяемся, поэтому еще не успели здесь все обустроить, - рассказывает официантка Татьяна при нашем появлении в ее каюте. – Но уже завтра вы эту каюту не узнаете, повешу на иллюминаторы домашние шторы, в углу поставлю холодильник, на стенку прикреплю «плазму».

Житейские хлопоты женского коллектива судна понятны. Многие будут здесь работать целыми семьями. Наверное, это исключительная особенность условий работы на судах этого типа, была сознательно сформирована еще в советское время. Работать на плавбазах всегда было престижно и выгодно. Длинные рейсы позволяли заработать большие деньги, а выдержать почти годовой рейс можно было только когда условия для отдыха были максимально приближены к береговым.

«Очень хотел сюда устроиться и рад, что все меня взяли, - рассказывает матрос Александр, которого мы, журналисты, обнаружили в спортивном зале. – Работал на других судах, так что есть с чем сравнить. Здесь не чувствуешь сильной оторванности от благ цивилизации. Вот сегодня я сменился с вахты и пришел сюда подкачаться. Всю жизнь занимаюсь спортом, когда узнал, что есть качалка, обрадовался. Конечно, идти в рейс на год, когда на берегу бурлит жизнь, где-то тяжело с моральной точки зрения, но мы с моей девушкой решили, что надо зарабатывать на квартиру. Но разлука не смущает: на судне будет беспроводной интернет, поэтому буду ей писать, звонить, видеть ее каждый день».

«Спутниковые антенны, установленные на «Сибирцеве», позволят иметь беспроводной интернет в большинстве помещений, - рассказывает капитан директор Федор АЛЬБРАНТ. - Нужно признать, что интернет вошел в жизнь молодежи как средство общения масштабно и повсеместно. Поэтому мы приняли решение дать возможность экипажу не лишаться его в море».

«Плавзавод отработает в море полный цикл, - рассказывает генеральный директор «Южморрыбфлота» Александр ЕФРЕМОВ. - Вначале судно будет стоять на приемке лосося, затем перейдет на сайру, после - на селедку и минтай. В общей сложности «Сибирцев» проведет в море около года. Отдельно замечу, наша компания не имеет большого объема квот, и многие недоумевали, зачем нам такой монстр. Но мы изначально планируем работать на объектах, которые не подпадают под ОДУ. Например, на сайре. На промысле этого объекта бывают вспышки, и взять сайры можно много. Вопрос, куда девать выловленную рыбу, ведь добывают в основном суда, не имеющие цехов. Теперь с появлением «Сибирцева» возникает возможность не просто заморозить улов, а получить качественные консервы, выработанные из свежего сырья». Именно сайровые консервы «Сибирцева» были до недавнего времени эталоном качества, и приятно, что россиянам вновь вернут полюбившийся продукт. Чтобы отличить продукцию с моря от многочисленных береговых продуктов, разработана новая торговая марка «Доброфлот», этот бренд должен стать самым узнаваемым в России. Парное сырье позволит сохранить все ценные для человеческого организма микроэлементы водных биологических ресурсов. Выпускаемая продукция станет эталоном качества во всем мире.

«Это крупнейшее в мире перерабатывающее судно, - подчеркивает капитан Федор Альбрант. Ежесуточно мы можем обрабатывать 600 тонн сырца, выпускать 450 тысяч консервных банок, 15 тонн рыбной муки и 5 тонн жира. Обеспечивать сырьем будут 11 траулеров типа СТР. По сути, это небольшая промысловая экспедиция».

Уже через полтора месяца свежезамороженный лосось и консервы, произведенные «Сибирцевым», придут на российский берег. И, в дальнейшем вся продукция будет идти на внутренний рынок. И как заверяют члены экипажа, в следующий раз «Сибирцев» придет к родным берегам не с пустыми трюмами.

Также в разделе:

На острове Русский во Владивостоке построят логистический центр для приема рыбы...

Приморье отдало на экспорт почти половину привезенной красной рыбы...

На торгах распределены первые участки под марикультуру в Приморском крае...

Владимир Николаев: "Доступная рыба будет по всему Приморью"...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение