Воскресенье, 25 августа, 2019 года: USD = , EUR = ,

Дальневосточным верфям окажут господдержку

12 августа 2019, 11:07

В необходимости расширения господдержки судостроительных заводов Дальнего Востока солидарны и бизнес-сообщество, и государство. Как сообщает «Ъ», Минпромторг предложил направить 8,6 млрд руб. на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Ранее, с предложением выделить 20 млрд. рублейдля технико-технологической модернизации дальневосточных верфей выступила ВАРПЭ.      Дальневосточным верфям окажут господдержку

Вопрос о локализации строительства судов-краболовов в рамках аукционных квот с инвестиционными обязательствами на судостроительных предприятиях Дальнего Востока детально изучен Всероссийской ассоциацией рыбопромышленников. Комплекс мер, необходимых, для развития судостроения в регионе предложил президент ВАРПЭ Герман Зверев, соответствующее обращение было направлено заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу.

«Ни один из реализуемых сейчас на верфях Калининграда и Санкт-Петербурга проектов строительства рыбопромысловых судов не укладывается в график, везде задержка уже на год и более. Будем реалистичны: даже те верфи в центральной части России, которые имеют опыт строительства, имеют компетенции и необходимый персонал, даже они не могут в срок справится с заказами. Состояние дальневосточных верфей - куда хуже. Аудит производственных мощностей судостроительных заводов Дальнего Востока позволяет оценить их потенциал в 20 рыбопромысловых судов, построенных к 2025 году. По результатам аукционов рыбопромышленные предприятия Дальнего Востока должны будут построить 31 судно-краболов в течение пяти лет, портфель этих заказов превысит 40 млрд. рублей. Однако, учитывая текущее состояние судостроительных предприятий региона (условно-постоянных издержек и обеспеченности кадрами), этих средств недостаточно для соблюдения графиков строительства и дальнейшего развития. Дальневосточным верфям необходима технико-технологической модернизации, которая подразумевает покупку нового современного оборудование, увеличение штата сотрудников, в том числе с привлечением высококвалифицированных кадров из центральной части России из-за рубежа. Все это требует дополнительного финансирования, в том числе со стороны государства. По нашим оценкам, речь идет о 20 млрд. рублей господдержки, эти средства мы предложили выделить из Фонда развития промышленности», - отмечает президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Одновременно с этим, Минпромторг России выступил с предложением направить 8,6 млрд руб. на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов на Дальнем Востоке, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), сообщает «Коммерсантъ». Средства могут быть заложены в бюджете 2020 года и выделены через докапитализацию ОСК. Оставшийся долг верфей перед самой ОСК в 4,3 млрд руб. предложено покрыть за счет прибыли корпорации. Соответствующее предложение включено в проект закона о бюджете на 2020–2022 годы. Тяжелое финансовое положение дальневосточных верфей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой, говорится в материалах Минпромторга (источник «Ъ»). Докапитализация АСЗ обсуждается не первый год, а проблема накопленных убытков характерна для многих заводов, которые получили их еще до вхождения в ОСК.

Предполагаемая господдержка дальневосточных верфей через докапитализацию ОСК полностью совпадает с одним из предлагаемых ВАРПЭ решений.

«Судостроение – это один из самых капиталоемких и технологически сложных сегментов промышленности, без господдержки и технико-технологической модернизации за счет одних только «краболовных» заказов вытащить дальневосточные верфи из упадка невозможно – а ведь задача именно в этом», - считает Герман Зверев.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе:

Рыбаки Приморья увеличили вылов иваси почти в 7 раз...

Приморье в I полугодии увеличило выпуск рыбных консервов на 16,4%...

Владморрыбпорт менее чем за год обработал более 530 судов...

Экспорт рыбы и морепродуктов из Приморья увеличился на 20%...

В Приморье выпустили почти 100 млн банок рыбных консервов...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Кильку отделяют от киля
19 марта 2013, 17:46
Рыбакам готовят варианты поддержки судостроителейВведение в России принципа распределения "квот под киль", когда рыбодобычей может заниматься только владелец произведенного в России судна, признано нецелесообразным. До лета чиновники должны предложить новый вариант поддержки отечественного...
Государственная поддержка судостроения пока малоэффективна
18 ноября 2011, 09:53
Об этом шел разговор на научно-практической конференции в МГТУ.Сегодня в Мурманском государственном техническом университете начала свою работу IV научно-практическая конференция: "Состояние и перспективы развития рыбной промышленности Северного бассейна". Она проходит под эгидой Союза...
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о господдержке российского судостроения
7 ноября 2011, 16:56
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о господдержке российского судостроения и судоходства, которым устанавливается, что на российских верфях будет применяться режим промышленно-производственных экономических зон.Документ был принят Госдумой 21 октября и одобрен Советом...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение