Проект модернизации Владивостокского рыбного порта одобрен рабочей группой по развитию агропродовольственной логистики при Минсельхозе России. Реализация проекта позволит увеличить перевалку рыбопродукции через порты Приморского края до 800 тысяч тонн.
2 июня в Минсельхозе России состоялось обсуждение проектов развития агропродовольственной инфраструктуры и логистики, представленных несколькими российскими регионами.
В совещании приняли участие руководители сельскохозяйственных ведомств Краснодарского и Ставропольского краёв, Воронежской и Астраханской областей, руководители Московской биржи и Белорусской универсальной биржи, представители рыбацких объединений Дальнего Востока.
Заместитель руководителя Департамента аграрной политики Воронежской области Иван Ляпин представил проект мясного кластера в Воронежской области с объёмом частных инвестиций в 8 млрд. рублей, министр сельского хозяйства Астраханской области Иван Нестеренко доложил о проектах сети овощехранилищ с объёмом хранения свыше 80 тысяч тонн овощей, а заместитель министра Краснодарского края Иван Дорошев рассказал о крупном проекте по выращиванию картофеля. Большой интерес у участников заседания вызвал проект строительства двух оптовых распределительных центров в Московской области, реализуемый ОАО "Мосрегионторг".
По мнению заместителя министра сельского хозяйства Андрея Волкова одним из самых перспективных является проект модернизации Владивостокского морского рыбного порта. Ранее проект был презентован в рамках проведения съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в марте 2014 года.
Напомним, что с марта 2014 года морские терминалы ОАО “Владивостокский морской рыбный порт” в увязке с "сухим портом" в районе железнодорожной станции "Угольная" приступили к обработке и отправке контейнерных и рефрижераторных грузов в российские регионы.
"Сухой порт" связан с морскими терминалами широкополосной объездной дорогой и находится в получасовой автомобильной доступности от морского терминала. Управление транспортным хабом производится единым диспетчерским центром, а автопарк осуществляет перемещение контейнеров без выезда на транспортные магистрали города Владивостока. Производственная инфраструктура "сухого порта" включает открытые складские площадки на 7 гектарах, сеть собственных железнодорожных путей протяжённостью 5,5 км, примыкающую к Транссибирской железнодорожной магистрали. Действующая инфраструктура уже сейчас позволяет отправлять в регионы России свыше 10 тысяч тонн свежемороженой рыбопродукции в месяц.
Участники проекта планируют расширение и обновление парка специализированного подвижного состава, дооборудование "сухого порта" и строительство нового холодильника во Владивостокском рыбном порту. Предполагаемый объём частных инвестиций 7 млрд. рублей увеличит перевалку рыбопродукции во Владивостоке до 800 тыс. тонн.
По словам замминистра сельского хозяйства Андрея Волкова, “проработанность проекта и значиельный масштаб частных инвестиций таковы, что проект заслуживает включения в ФЦП “Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2014 - 2020 годы”.
Источник: Дейта.Ру
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться