«Вот квота – вот киль»: первое судно-краболов по новому закону заложили во Владивостоке

26 ноября 2019, 09:54

Первый краболов, который будет строиться по программе «квоты под киль», заложен на «Восточной верфи» во Владивостоке. Судно проекта 03141 планируют построить за год.

судостроение, краболов, восточные верфи

На судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке прошла торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции». В соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов и плавучих сооружений Российского морского регистра судоходства», церемония закладки прошла в тот момент, когда построенная часть судна составила не менее 50 тонн.

Проект 03141 – тоже отечественная разработка, по нему планируют построить целую линейку судов. Краболов относительно небольшой – в длину судно 63 метра, в ширину – 10,6 метра. Осадка при загрузке – 4 метра, максимальная скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек.

«По поручению президента разработан закон «квоты в обмен на инвестиции», и задача этого закона – вернуть в Россию те деньги, которые были заработаны на рыбном промысле, – напомнил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. – Они будут расходоваться на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях, будет субсидироваться 20% от их стоимости. В то же самое время только поддержки недостаточно. Самое главное – это труд дальневосточников. Чтобы эти суда были качественными, чтобы в срок сдавались. Тогда у нас есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока».

Возвращать судостроение на Дальний Восток – задача не из легких. Те верфи, которые еще находятся в рабочем состоянии, либо не могут строить новые суда из-за устаревших мощностей, либо не справляются с объемом работы, либо стоимость постройки гораздо выше аналогичных работ за рубежом. Тем не менее краболов заложен, его постройка должна занять около года. А после судно отправится в Хабаровский край.

«Квоты под киль стали реальностью, – говорит генеральный директор компании-заказчика «Дальневосточное побережье» Андрей Басаргин. – У нас есть квоты – вот он, киль. Я благодарю проектантов, «Викинг» и КБ «Прошип», которые весь свой опыт вложили в создание этого проекта. Я хочу поблагодарить заводчан за быстрый старт: только 15 сентября мы начали стапельный период, и за 2,5 месяца у нас получилась довольно внушительная закладная секция. Желаю нам всем встретиться через год на спуске этого судна».

По словам Юрия Трутнева, квоты под киль – максимально рабочий механизм. Сегодня судно только начинают строить на «Восточной верфи», другие заводы уже строят. Это, по мнению полпреда, первый шаг к возрождению судостроения на Дальнем Востоке.

«Мы уже почти отдали эту отрасль, – сетует Трутнев. – По решению президента была создана верфь «Звезда» – она большая, современная, но предназначена для судов совершенно другого класса. Ее одной на весь Дальний Восток не хватит. А для того, чтобы поднять количество верфей (ведь у нас много таких предприятий, хотя все они в довольно сложном состоянии), мы с «Восточной верфи» начинаем восстановление судостроения. Уверены в том, что потом сможем говорить и о судоремонте, поскольку верфи и будут обслуживать свои суда».

Губернатор края Олег Кожемяко отметил, что этому примеру последуют другие местные предприятия. И это даст возможность трудоустроить тысячи людей и пополнить краевую казну. Так, например, на верфи работают 900 человек. И предприятие было в основном завязано на гособоронзаказ, с которым в последнее время у всех возникают трудности. Теперь благодаря гражданскому судостроению у верфи точно есть еще несколько лет, во время которых она будет обеспечена заказами и работой.

Строительство судна будет субсидировано государством. Причем строящееся получит чуть больше денег, чем последующие, поскольку итоговая цена проекта отличается в большую сторону от запланированной. В целом же малые суда будут получать по 30%, а краболовы – по 20% от стоимости. Всего в 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 млрд рублей. Объем субсидии для строительства 31 судна-краболова на дальневосточных верфях, по предварительным расчетам, может составить до 10 млрд рублей.

Источник: newsvl.ru

Также в разделе:

Приморский край: Перераспределение квот на вылов рыбы и краба необходимо обсуждать с рыбаками - Талабаева...

Подхода красной рыбы ждут в Приморье...

Производство аквакультуры в Приморье увеличилось на 65%...

В Приморье не пустили почти 40 тонн сушёной рыбы из Китая...

На Приморский край приходится почти четверть выловленной в ДФО рыбы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

На российских заводах должны построить 54 рыболовецких судна
16 июля 2020, 05:29
Из них 39 - для Дальнего Востока Обновление рыболовного флота должно идти по чётко намеченным планам. Новые контракты на строительство судов ни к чему. Этот вопрос обсуждали представители приморских рыбохозяйственных предприятий на заседании Дальневосточного рыбопромыслового совета. На...
Судостроительные субсидии движутся крабом
17 июня 2020, 14:26
Правительство так и не нашло для них источника Как стало известно “Ъ”, в правительстве пока не нашли источник для выделения 4,5 млрд руб. на субсидирование строительства краболовов на верфях Дальнего Востока. Ранее Владимир Путин согласился с предложением вице-премьера Юрия...
Субсидии за строительство краболовов на Дальнем Востоке планируют выплачивать с 2021 года
10 февраля 2020, 09:22
Компенсации компаниям, которые будут заказывать суда-краболовы на дальневосточных верфях, планируется начать выплачивать со следующего года.  Половина квот на добычу краба распределяется на аукционах, их получатели должны строить краболовные суда на верфях в России. Всего предусмотрен...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение