«Вот квота – вот киль»: первое судно-краболов по новому закону заложили во Владивостоке

26 ноября 2019, 09:54

Первый краболов, который будет строиться по программе «квоты под киль», заложен на «Восточной верфи» во Владивостоке. Судно проекта 03141 планируют построить за год.

судостроение, краболов, восточные верфи

На судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке прошла торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции». В соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов и плавучих сооружений Российского морского регистра судоходства», церемония закладки прошла в тот момент, когда построенная часть судна составила не менее 50 тонн.

Проект 03141 – тоже отечественная разработка, по нему планируют построить целую линейку судов. Краболов относительно небольшой – в длину судно 63 метра, в ширину – 10,6 метра. Осадка при загрузке – 4 метра, максимальная скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек.

«По поручению президента разработан закон «квоты в обмен на инвестиции», и задача этого закона – вернуть в Россию те деньги, которые были заработаны на рыбном промысле, – напомнил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. – Они будут расходоваться на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях, будет субсидироваться 20% от их стоимости. В то же самое время только поддержки недостаточно. Самое главное – это труд дальневосточников. Чтобы эти суда были качественными, чтобы в срок сдавались. Тогда у нас есть все шансы на возрождение судостроительной промышленности Дальнего Востока».

Возвращать судостроение на Дальний Восток – задача не из легких. Те верфи, которые еще находятся в рабочем состоянии, либо не могут строить новые суда из-за устаревших мощностей, либо не справляются с объемом работы, либо стоимость постройки гораздо выше аналогичных работ за рубежом. Тем не менее краболов заложен, его постройка должна занять около года. А после судно отправится в Хабаровский край.

«Квоты под киль стали реальностью, – говорит генеральный директор компании-заказчика «Дальневосточное побережье» Андрей Басаргин. – У нас есть квоты – вот он, киль. Я благодарю проектантов, «Викинг» и КБ «Прошип», которые весь свой опыт вложили в создание этого проекта. Я хочу поблагодарить заводчан за быстрый старт: только 15 сентября мы начали стапельный период, и за 2,5 месяца у нас получилась довольно внушительная закладная секция. Желаю нам всем встретиться через год на спуске этого судна».

По словам Юрия Трутнева, квоты под киль – максимально рабочий механизм. Сегодня судно только начинают строить на «Восточной верфи», другие заводы уже строят. Это, по мнению полпреда, первый шаг к возрождению судостроения на Дальнем Востоке.

«Мы уже почти отдали эту отрасль, – сетует Трутнев. – По решению президента была создана верфь «Звезда» – она большая, современная, но предназначена для судов совершенно другого класса. Ее одной на весь Дальний Восток не хватит. А для того, чтобы поднять количество верфей (ведь у нас много таких предприятий, хотя все они в довольно сложном состоянии), мы с «Восточной верфи» начинаем восстановление судостроения. Уверены в том, что потом сможем говорить и о судоремонте, поскольку верфи и будут обслуживать свои суда».

Губернатор края Олег Кожемяко отметил, что этому примеру последуют другие местные предприятия. И это даст возможность трудоустроить тысячи людей и пополнить краевую казну. Так, например, на верфи работают 900 человек. И предприятие было в основном завязано на гособоронзаказ, с которым в последнее время у всех возникают трудности. Теперь благодаря гражданскому судостроению у верфи точно есть еще несколько лет, во время которых она будет обеспечена заказами и работой.

Строительство судна будет субсидировано государством. Причем строящееся получит чуть больше денег, чем последующие, поскольку итоговая цена проекта отличается в большую сторону от запланированной. В целом же малые суда будут получать по 30%, а краболовы – по 20% от стоимости. Всего в 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 млрд рублей. Объем субсидии для строительства 31 судна-краболова на дальневосточных верфях, по предварительным расчетам, может составить до 10 млрд рублей.

Источник: newsvl.ru

Также в разделе:

Владельцу 10 тонн иностранной рыбы придется изъять ее из реализации в Приморье...

ИТОГИ 2019: Рыбаки Приморья увеличили на 5% вылов водных биоресурсов....

Приморские производители станут постоянными поставщиками ярмарки в Харбине...

Модернизация рыбных терминалов в 2020 году планируется в порту Владивосток и на мысе Назимова...

Более 600 тонн горбуши реализовано приморцам по доступным ценам...

Почти в три раза увеличилось производство аквакультуры в Приморье...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Хабаровские судостроители планируют построить 9 краболовов
24 декабря 2019, 16:24
На Хабаровском судостроительном заводе 25 декабря состоится закладка первого из двух краболовных судов, заказ на которые он получил в 2019 году, сообщает ТАСС. Как заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, заводское руководство и региональные власти в ближайшее время ожидают...
Ассоциация рыбхозпредприятий будет добиваться распределения субсидий на краболовы в 2019 году
26 ноября 2019, 09:41
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров будет добиваться, чтобы постановление по субсидиям для возмещения затрат на приобретение краболовов распространялось на проекты, которые запустят в этом году, сообщил журналистам...
Судозавод «Пелла» спустил на воду четвертый траулер для мурманских рыбаков
27 октября 2019, 11:41
Судостроители Петербурга спустили на воду рыболовный морозильный траулер. Судну дали название «Лев» – в честь созвездия.  Траулер отличается высокой эффективностью. Грузовой трюм рассчитан на 1200 кубических метров. Через морозильные установки в сутки может проходить...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы:
Горячее предложение