Ещё один причал "Нацрыбресурса" закрыт во Владивостоке

Фильтры

Регион

Новости

Ещё один причал "Нацрыбресурса" закрыт во Владивостоке

УФАС по Приморскому края начало проверку приостановления работы стивидоров в условиях сложной экономической ситуации.

В Приморье остановил перевалку грузов крупный портовый терминал ООО "Востокморсервис". Причиной прекращения логистической деятельности предприятия, которое на протяжении долгих лет участвовало в важнейших для страны отправках грузов в северные регионы страны, а также обрабатывало существенную долю грузопотоков из стран АТР, стал внезапный для портовиков вывод из эксплуатации единственного рабочего причала морского терминала, который у ФГУП "Нацрыбресурс" арендует некое ООО "Дальневосточная стивидорная компания" ("ДСК"). Копия соответствующего приказа "ДСК" со ссылкой на приказ руководства ФГУП "Нацрыбресурс" имеется в распоряжении редакции.

По словам заместителя директора "Востокморсервиса" по правовым вопросам Ильи Голещука, приказы ФГУП "Нацрыбресурс" и ООО "ДСК" о выводе из эксплуатации причала № 1 стали неожиданными для портовиков.

Логика такого решения им непонятна, поскольку причал, по словам Голещука, находится в очень хорошем состоянии, имеет всю необходимую разрешительную документацию и может исполнять свои функции еще долгие годы. По словам собеседника агентства, причал № 1 в декабре 2020 года проходил очередное обязательное обследование, производимое раз в 5 лет. По заключению авторитетной организации АО "ДНИИМФ", на которое ссылаются портовики, расчетный физический износ причала в целом составляет только 8%, причал признан годным с последующим освидетельствованием в декабре 2025 года.

Собеседник агентства также указывает на то, что о каких-либо документах от полномочных государственных органов, которые бы говорили о ненадлежащем техническом состоянии причала и невозможности его использования, портовикам не известно. Между тем по заявлению "Востокморсервиса", в настоящее время работа морского терминала парализована, простаивает техника, сотрудники — под угрозой сокращения, предприятие несет существенные убытки.

Напомним, что всего на территории ныне оставленного без возможности осуществлять свою деятельность морского терминала — три причала, которые на праве хозяйственного ведения принадлежат ФГУП "Нацрыбресурс". При этом причалы № 2 и № 3 (а это — порядка 60% всего причального фронта) ранее были признаны в судах к эксплуатации непригодными из-за критического износа инфраструктуры. В ходе судебных процессов в 2014-2015 годах суды двух инстанций обязали ФГУП "Нацрыбресурс" осуществить капитальный ремонт важных для ритмичной работы логистического комплекса ДВ причальных сооружений до конца 2017 года, однако о таком ремонте и его результатах на сегодняшний день официальной информации нет.

Между тем в 2019 году ФГУП "Нацрыбресурсы" сдало в аренду причалы №№ 1, 2 и 3 зарегистрированной в том же году компании ООО "ДСК" — не исключено, что и с целью как-то "продвинуть" решение вопроса о ремонте обветшалых до непригодности причалов. Тем не менее, информации о том, что этот вопрос как-то "решается" с 2019 года, также в открытых источниках нет. Тем временем, судя по официальным источникам ФНС, дела у "оператора" трех государственных причалов шли в 2020-2021 года не самым блестящим образом: в компании, по данным ФНС, всего один сотрудник, "ДСК" не показала сколько-нибудь существенной прибыли, Арбитражным судом Приморского края рассматриваются иски о взыскании с ООО "ДСК" денежных средств в несколько десятков миллионов рублей.

Не очень понятна и история взаимоотношений между "держателем" причала №1 ООО "ДСК" и портовиками из "Востокморсервиса", что также нашло отражение в судебных материалах. В связи с этим может сложиться ощущение, что внезапный вывод из эксплуатации единственного до недавнего времени действующего причала №1 имеет какую-то непрозрачную подоплеку, тем более что судя по тому же тексту упомянутого приказа "ДСК", само это микропредприятие как таковой производственной деятельности на причале могло не вести, ограничиваясь, возможно, лишь ролью посредника между ФГУП "Нацрыбресурс" и портовиками.

Ситуация также заставляет вспомнить, что ранее методы работы ФГУП "Нацрыбресурс" с государственными причалами вызывали критику со стороны ряда ведомств и должностных лиц Российской Федерации, в частности — со стороны полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева. Также федеральные и региональные СМИ активно освещали скандальные ситуации с неоднозначной с точки зрения законодательства (в частности, антимонопольного) сдачей госпричалов в регионах ДВ в аренду коммерческим компаниям.

Отметим также, что недавний вывод из эксплуатации причала № 1 в порту Владивостока пришелся на чрезвычайно сложное для отечественной логистики время, и далеко не факт, что руководство ФГУП "Нацрыбресурс" это осознает в полной мере. Тем не менее, сегодня каждая тонна вовремя обработанного портовиками груза очень важна для экономики страны, подвергающейся беспрецедентному санкционному давлению со стороны Запада и его сателлитов.

Не стоит забывать также, что компания "Востокморсервис" планирует принимать активное участие в 2022 году в обеспечении "северного завоза", а ведь в прошлом году президент РФ Владимир Путин прямо поставил задачу не допускать срывов необходимых поставок в северные регионы страны. В этой связи вероятный "совместный демарш" ФГУП и "ДСК" по выводу единственного причала из эксплуатации и, по сути, лишению реально работающей стивидорной компании возможности обрабатывать грузы начинает выглядеть как минимум неоднозначно.

Сами портовики не могут объяснить логику действий "Нацрыбресурса" и "ДСК" в сложившейся ситуации. По утверждению заместителя директора "Востокморсервиса" по правовым вопросам Ильи Голещука, предприятием уже направлены жалобы в компетентные государственные органы.

Как стало известно редакции, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Приморскому краю уже начало проверку по обращению портовиков.

"Специалистами Управления осуществлен выезд на территорию с целью установления фактических обстоятельств дела. После получения информации от капитана порта и изучения всех документов будет сделан вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Сейчас предпринимаются все действия, чтобы ускорить рассмотрение данного заявления, так как здесь — социально значимое направление, вопрос стоит о приостановлении деятельности хозяйствующего субъекта в условиях сложной экономической ситуации. Существует риск приостановки работы большого количества сотрудников, и есть риск срыва "северного завоза", — прокомментировала представителям СМИ начальник УФАС по ПК Елена Ерькина.

Источник: primamedia.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Статистика и возможности

Как продавать на fishretail.ru
Перейти